четверг, 22 августа 2013 г.

Записки путешественника или Road trip 2013 (part 1)

06.07.2013 (Нижневартовск - Тюмень - 1013 км)

Первый день долгожданного отпуска и первый день нашего большого автопутешествия. Проснулись в 5 утра, погрузили чемоданы и хорошее настроение - едем в Тюмень!  Погода отличная! По пути заехали в Сургут - на чай с зефирками к Оле Olenika в гости :) Олечка подарила нам ооооооочень классный тревелбук (вот тут можно его посмотреть) и даже клей впридачу, чтобы оформлять его в процессе отдыха. Забегая вперед, покаюсь и скажу, что я позорище ничего так и не оформила, потому что делать это на ходу в машине нереально -  трясет-качает так, что я даже заметки по пройденному километражу и АЗС писала таким ужасным почерком, что половину не разобрать :) Так что у меня все впереди, обещаю - все сделаю! ;)
Итак, выехали из Сургута, 9 утра - жарааа. Мы, конечно, морально были готовы путешествовать без кондера, но как-то совсем не ожидали, что жара настигнет нас в первый же день поездки. Зато сразу ощутили приход настоящего лета и настоящего отпуска! Дорога до Тюмени - ничего особенного, я бы даже сказала скукотища, тоска западносибирских болот... 14,5 часов в пути и вот мы в Тюмени, остановка как обычно  - у  Бориса. Борис - театрал, вегетарианец, аскет :) старый, добрый друг! Приятно, что после переезда из Нижневартовска в Тюмень жизнь у него расцветает новыми, яркими красками. Он даже купил диван (раньше вел исключительно половой образ жизни),  а мы то подготовленные ехали - со своим спальным мешком (оказалось напрасно). А поужинали в "Шале" (Тюмень, спасибо тебе за это вкусное место!)

07.07.2013 (Тюмень - Уфа - 919 км)

У Лёшки  - день рождения :) Выехали в 6.20 - снова жара, но сегодня мы подготовились - майки и в термосе вместо кипятка холодная вода. Проехали Свердловскую область - красота! Приятные деревни - я не шучу - Новопышминское, например. Пересекли Уральские горы - какой там чистый воздух, цветочки луговые... Кстати, где-то в тех краях попали на первый и единственный штраф (100 руб.) за скорость (на знак 40 - даже смешно), причем ехали мы всю дорогу с радар-детектором, но тут засмотрелись по сторонам и не успели скорость сбросить - гаишник оказался быстрее :) Потом была еще трасса М5, где мы долго плелись за фурами и наконец в 19:15 приехали в Уфу (ок.13 часов в пути). А зачем собственно? Просто в Уфе уже год как открылся филиал компании, в которой я работаю, и в огромной трехкомнатной  корпаративной квартире живет Андрей - программист (с недавних пор - дирехтор), кулинар, ну и просто мой хороший приятель. Не успели мы зайти, как попали на ужин из окрошки, картошки и чая с маффинами (да, я не соврала про кулинара). Так что на Лёшкин ДР пусть и не было торта, но зато были кексы. Проложили в навигаторе маршрут на завтра - получилось примерно до Пензы... Решили, что неплохо было бы найти там какой-нибудь отель, по привычке пошли на Booking.com. К нашему удивлению нашлось несколько вариантов и даже с "умными предложениями"! Звучит заманчиво: "Гостиница с бесплатным Wi-Fi на острове Пески, в исторической части города Пензы...", цена 2100 руб, завтрак включен. Решено - мы едем в Пензу! :)

08.07.2013 (Уфа - Пенза - 830 км)

Уже традиционно выехали в 6 утра.
Забавные скачки во времени (т.е.смена часовых поясов):
        Из Башкирии в Татарстан -2 часа
        Из Татарстана - в Оренбургскую обл +2часа
        Из Оренбургской обл - в Самарскую снова -2 часа.
Итого: проехали прилично, а все еще утро :) В Самарской области (Жигулевск) пересекли Волгу. Я то думала, что это будет "WOW" и представляла как мы поедем по большому мосту, а по сторонам "широка река"... К сожалению, с моста ничего не было видно, разве что гигантскую Жигулёвскую гидроэлектростанцию (она же Волжская (Куйбышевская) ГЭС им. В. И. Ленина) и абсолютно нечем дышать из-за смога и жары. Короче, ни Самараская, ни далее Ульяновская обл. нас ничем особенным не впечатлили. К 4-м вечера доехали до Пензы (12 часов в пути), а там глобальный ремонт - всего города! Строят новый мост, автомобильную развязку, даже тротуарную плитку и ту перекладывают. Для нас это выглядело так: едем - объезд, едем на объезд, а там объезд объезда, навигатор постоянно возмущается, что "мы ушли с маршрута". Кое как добрались до гостинницы на острове. Остров, кстати, называется Пески и свое название оправдывает полностью. Это частный сектор (маленькие такие старенькие домики) и асфальта там почти нет. Но есть там и пара коттеджей, одним из таких и была наша гостинница - тут придраться не к чему - все хорошо, как и обещали :)

Решили не упускать возможность и погулять по городу. Оказалось, что Пензе в этом году 300 лет, наверное, поэтому там и затеяли такую глобальную стройку. Если честно, то до приезда в Пензу мы почему-то представляли ее себе большим современным городом (даже не понимаю почему сложилось такое мнение, причем у нас обоих). Оказалось же все намного проще - обычный провинциальный город (519 тыс.чел.), прошлись по центральной улице, зашли в ТЦ, сходили на набережную. Было даже слегка неловко - все обращали на нас внимание и перешептывались: "туристы". Отсутствие загара и большой фотоаппарат на шее сделали свое дело... Прохожий на мосту: "Не местные что ли?! Это река Сура!" :)

09.07.2013 (Пенза - Старый Оскол 649 км)

Очень приятно, что ради нас хозяйка отеля рано встала и приготовила нам завтрак, потому что мы снова выехали в 6:30. На выезде из города большой рекламный щит:

"Пенза интереснее, чем ты думаешь!" :)

Может быть...

По маршруту: Тамбовская, Воронежская и Белгородская области. Везде много подсолнухов!

Воронеж - пожалуй, самое яркое впечатление нашего путешествия (по России)! Противоположно Пензе, Воронеж мы как раз представляли себе ничем непримечательной российской глубинкой. А попали в суперсовременный город-миллионник, один только Благовещенский собор чего стоит (третий по величине в России православный храм между прочим)! А еще там большое водохранилище, мост, фонтаны! Короче, мы ехали с отвисшими от удивления челюстями, попутно уворачиваясь от диких маршрутчиков (движение на дорогах там конечно сумашедшее). Вот как познавательно оказалось путешествовать по России - огромная страна все-таки...
В Старый Оскол приехали рано - в 15:40 (9 часов в пути). А приехали мы в гости к Лёшиной бабушке (к тёте, сестре, племяннице). К сожалению, у меня не осталось уже ни бабушек, ни дедушек, поэтому было очень приятно познакомиться и погостить у Лёшиной. Бабуля замечательная - энергичная (а ей 81!) - огород, куры, сама ставит тесто, делает домашнюю лапшу! И память у нее - даже я позавидовала! В общем, бабулечка - молодец, она мне очень понравилась. А гостить мы будем тут аж целых 4 дня!

10.07.2013 - 13.07.2013 (Старый Оскол)

Хорошо иметь домик в деревне... сад-огород, навес-качельки - кайф!

Все 4 дня нас активно развлекали (и кормили): экскурсии по городу, кино, пиццерия, турбаза с бассейнами, зоопарк, дендрарий. Правда зоопарк в Старом Осколе совсем молодой и на данный момент это скорее зверинец, чем парк. Зверей не много, в основном все в клетках, хотя есть и вольеры (например, у верблюдов, оленей, лошадей), все сытые, но смотреть на них все равно как-то грустно. Может со временем будет лучше?

Дендрологический парк совсем недалеко от зоо - хорошее место для прогулок среди разных редких (и не очень) деревьев и кустарников. А еще тут дорожки прикольные - из пеньков :)

А вообще, Старый Оскол - приятный такой городок, на дорогах спокойное движение. И еще тут много строят - новые микрорайоны и просто частные дома. Значит жизнь кипит :)

14.07.2013 (Старый Оскол - Николаев - 795 км)

Снова 6 утра, снова в путь - едем на российско-украинскую границу. Переходить границу в Белгородской области можно было на одном из трех постов. Изначально мы планировали ехать через Грайворон, но пока гостили у бабушки, нам посоветовали не бояться очередей и ехать через большой пост в Белгороде. Но наш навигатор вообще все решил по-своему и незаметно так привел нас в Шебекино (это где "макароны такие с птичкой"...) Подъехали мы туда в 9 утра и встали в огромную очередь порядка 170 авто (80% из которых с белгородскими номерами, т.е. местные). По разговорам в очереди стало понятно, что сегодня везде такой аншлаг - просто потому что воскресенье! Местные белгородцы развлечения ради (а кто и ради выгоды) на выходные катаются в Украину. А многие даже пешком туда ходят и тащат потом на себе "из-за границы" обои, ламинат, детские велосипеды  - короче, международный шоппинг. Стояли мы в очереди 7 часов - на жаре в открытом поле, где даже в туалет сходить некуда. Очередь двигалась оооочень медленно: российская сторона проверяла всех быстро, а вот украинская похоже досматривала и декларировала все вплоть до трусов... Однако, как только мы переехали украинский шлагбаум первый же таможенник подошел к нам с предложением оформить все побыстрее за особую благодарность. Т.к. за 7 часов на жаре мозг уже сварился и переварился, а ехать предстояло еще 630 км, то мы согласились.

- Оружие, наркотики везете?
- Нет.
- Шо, даже нож не везете?!
- Нет, не везем. А шо - надо?! :)

Короче, за n-ую сумму пожертвований на хорошее настроение укр.таможни мы и правда даже не выходили из машины, 3 минуты, штамп в паспорт и добро пожаловать, счастливого пути, деньги можно поменять там-то и там-то. Грустно, товарищи, а мы наивно полагали, что везде уже все цивильно...

16:00 - начинаем свой путь по Украине. Первые впечатления: отличные центральные автомагистрали Харьков - Днепропетровск - Кривой Рог. Наверное, строили к чемпионату европы по футболу. АЗС европейского типа - чистые, с туалетами и кафешками. Возле Днепропетровска по мосту пересекли Днепр - красота, река огромная, тут уж точно редкая птица долетит... Проехали через Кривой Рог - очень понравилось, особенно когда стали включать ночное освещение. И вот после Кривого Рога наступила ночь и дороги исчезли. Ехали какими-то деревнями и селами, переодически шел дождь, молнии сверкали, совы какие-то кричали, не видно ничего, а на дорогах как раз то яма, то канава. Короче, тащились 40 км/ч и где-то в полвторого ночи наконец-то доехали. Итого в пути (учитывая простой на границе) мы провели 19 часов.

15.07.2013 - 16.07.2013 (Николаев)

Только на утро я осознала, что мы в Николаеве, доехали значит все-таки до Марины (моя двоюродная сестра). Тут здорово, хорошо, "как дома", племянник Тёма опять же скучать не дает. Сразу с утра поехали в зоопарк (да, зоопарки мы оч. любим) - в Николаеве он очень хороший, всем настояельно рекомендую! Это большой парк, для животных все очень хорошо обустроено - в общем, гулять одно удовольствие.

Всех фотографий не выложить, но поверьте - уровень зоопарка сравним с европейским! Есть большой пруд, очень классная общительная выдра (тут я может быть необъективна, просто они мне оч.нравятся), симпатичный медведь, сурикаты, много обезьян и птиц!  В общем, нам понравилось очень!

Конечно, на этом план культурно-развлекательных мероприятий далеко не закончился, а лишь начинался. Сами понимаете, Украина - тут как будто праздник каждый день :) Вечером был шашлык под пиво, шампанское и дальше-крепче. Лёшку сразу приняли в мужскую компанию:

-"Да ты шо?! Такой человек - на гитаре играет, за спорт болеет, короче, свой!
Молодец, удачно вышла замуж, оставляй его тут - дальше езжай сама!"

Импровизации на гитаре плавно перетекли в просмотр футбольного матча, а потом в покер. На утро некоторым было не до утра :), но прогулка по городу не ждет - детский парк для Тёмы, боулинг, пиццерия, экскурсия по Николаеву, в гости зашли (а там снова пир горой, разговоры рекой) - насыщенно! Короче, удачно мы заехали :) надо будет повторить как-нибудь.

А продолжение следует ;)

1. Какой длинный пост!:) пока про смотрела все фотки, попозже прочитаю:)

2. Люда! Я смотрю, вас расстояния не пугают! Когда на русский север? Я про Вологду намекаю, конечно же ;)

3. я в шоке, быть в Кривом Роге и тупо отморозиться... АААА, я бы вам тут такую экскурсию провела (я даже по ежедневнику посмотрела ,чем я занималась в тот день), эх бессовестная ты)))

Вы , конечно, сумасшедшие столько ехать на машине по жаре, главное, что все понравилось))

1. Ксюш, просто не было времени заезжать - у нас реально весь отпуск был по дням расписан, потому как расстояния сумашедшие и мало ли что с машиной в пути (хотя все обошлось слава богу) а в запасе всего один доп.день. Да и проезжали мы Кривой Рог уже где-то в 9 или 10 вечера... Красиво у вас в городе - нам правда оооочень понравилось!

2. )))) Люда, та я все понимаю, но у нас реально есть куда сходить (хоть и город не областной). Будете у нас на Калыме, тьфу, в Кривом Роге - милости просим))))

4. Вот это расстояния!!! Я бы не удивилась, что вы до Львова доехали)))
    Думала не осилю пост))), но дочитала и жду продолжения!

5. Ух ты!!! Вот это путешествие :). Очень интересно, жду продолжения!
    А мы таможенникам не поддались - сами декларации заполнили минут за 10 :) и нас отпустили.

6. Ну ничего себе вы путешественники! Молодцы-так и надо жить-на полную катушку! А сколько у вас родственников-очень удобно получилось-и повидались, и было где остановиться. С нетерпением жду продолжения рассказа!

7. Мила, вы молодцы!!! с удовольствием почитала и посмотрела!!! всё классно!!!

8. отличное путешествие, жду продолжения!!!!

9. Как интересно, Люда)) ждем продолжения)))

10. почему то пропустила этот пост... ну ничего сегодня увидела вторую часть и пришла посмотреть на первую))) Людик, ну вы хорошо проехались, с родней познакомились по обе стороны))) Тебе можно эти заметки распечатывать вместе с фото - вот тебе и дневник!

1. а я так и хотела сделать :) и как раз в тревел-бук от тебя все запишу ;)

11. А-а-а! Класс! Людочка, вот вы молодцы! Лягушки путешественницы. Да еще и совсем рядышком были )))

12. Офигеть вот это вы прокатились!!! ну прям путешественники!!