понедельник, 18 апреля 2011 г.

МК о том как плести гнездо.

Недавно Марина написала мне "В один прекрасный день будет МК дом своими руками..." Итак, этот прекрасный день настал :) сегодня расскажу вам как плести гнездо, т.е. птичий домик :) Получилось это гнездо у меня абсолютно случайно, помните, я делала корзинку из веток? Так вот, доделала я корзинку и сижу как обычно у себя под столом среди оставшихся веток в куче мусора :) и в какой-то медитации руки сами начали это гнездо плести... а так как  фотостудия была развернута, свет выставлен, фотоаппарат наготове, то я и запечатлела весь процесс для истории, так сказать. На следующий день я радостно так сообщаю своему любимому - "Представляешь, я сама сплела гнездо!!!" На что он мне ответил: "Моя ж ты птичка!" Короче, я теперь птичка :) как только научусь дышать под водой буду рыбкой, наверное :)
Это гнездышко отлично вписалось в пасхальную шкатулку, посмотреть можно тут
Теперь о деле: ветки у меня были березовые, очень хорошо гнущиеся, короче те, что остались от плетения корзинки (там подробно написано как я их готовила к работе). Я взяла длинную мягкую веточку и просто свернула ее вот в такое колечко и закрепила проволочкой. Видите там в серединке пермычка вышла?


Под эту перемычку я смогла просунуть три длинные ветки,
на них и держится все гнездо, поэтому они тоже должны хорошо гнуться.
Вот такое солнышко получилось


Так как для плетения "через один" нужно нечетное количество основных веток, то я прикрепила еще один "лучик". И так как это начало, дно, то чтобы эти лучики не мотались из стороны в сторону, я их надежно оплела проволокой. Всё, дальше никакой проволоки нет! На эти лучи начинаем накручивать ветки, когда веточка заканчивается, ее кончик заправляем между какими-нибудь нижними переплетениями, берем новую веточку, закрепляем так же между какими-нибудь ранее оплатенными ветками ее конец и продолжаем плести.


Ветки не будут плотно прилегать друг другу, но это не беда!
Сначала у меня тоже получилось дырявое гнездо.


Вот такое решето вышло.
Кстати концы лучиков я просто повплетела в гнездышко - даже как бы ободок получился :)


Чтобы закрыть дырки я просто брала мелкие веточки и вплетала их на места дырочек, как бы закрывая щели. В итоге получилось очень даже плотно и красиво




Очень симпатичко выглядят березовые сережки :)


Вверх тормашками :) как и обещала - проволока только на дне!


Ну и еще раз напомню, как это гнездо выглядит на шкатулке

  

Вот такой странный МК, а может кому-то и пригодится? :)

22 комментария:

  1. Шкатулка просто потрясная! спасибо за МК! Какая же ты Люда рукодельница!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень красивая шкатулка получилась. А в прошлой жизни ты была, наверное, птицей!!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Осталось только яйца снести и высидеть их. Шутка, конечно. Ты действительно молодец. Чем же ты нас еще удивишь?

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за МК! Ну а шкатулочка просто потрясающая!

    ОтветитьУдалить
  5. Да что-то у меня много МК в последнее время :) обещаю, скоро перестану вас ими мучать :) Просто как-то сложился такой период - было настроение все фотографировать, вот и накопилось море фотографий...

    ОтветитьУдалить
  6. Здорово. Хороший МК. Можно еще немного пуха добавить между ветками, тогда вообще настоящие птички заселятся. Отличное гнездо.

    ОтветитьУдалить
  7. Tati, спасибо! Я думала про перышки, но как-то под рукой не оказалось. Самое смешное, что в доме все подушки из синтепона - даже перьев повытаскивать неоткуда было )

    ОтветитьУдалить
  8. Гнездо - просто совершенно настоящее!!! Точно, птичка!!! ))) Спасибо за МК!!! Обязательно попробую, потому что гнездо - одна из любимых тем... )))

    ОтветитьУдалить
  9. Огромное спасибо за МК!
    Вчера хотела сплести, сегодня, буквально только что, воплотила свое желание в жизнь. Получилось очень красиво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. всегда пожалуйста :) рада что пригодилось!

      Удалить
  10. Спасибо за схему плетения гнезда! У меня на балконе поселились голуби, так что если сплету, то его использование по прямому назначению настоящими птичками гарантировано!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению, я не нашёл нормальных веточек, поэтому сложил гнездо кое как на скорую руку. Голуби с радостью приняли мою конструкцию и выводят птенцов зимой уже третий раз подряд. К сожалению, второй выводок погиб из-за отсутствия тепла. Теперь я переложил гнездо, следуя Вашей методике и поставил рядом электрообогреватель. Результат поразителен - птенцы растут прямо на глазах!!!

      Спасибо за разделение схемы Вашей конструкции!!!

      Удалить
    2. C прибавлением вас :) хоть я и писала этот МК как декоративное гнездышко, очень здорово, что и птичкам оно пришлось по душе!

      Удалить
  11. Очень классно:-)

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо вам большое! Мне пригодилось!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Людмила, огромное спасибо за прекрасный МК!!!! Вы большая умница, желаю Вам всех благ, постоянного полета фантазии и поздравляю с Пасхой!!! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  14. БлагоДарю! Искала и нашла! Творчества, Созидания, новых интересных и простых идей, Красоты и Радости!

    ОтветитьУдалить
  15. Вы большая умничка!!! И блог такой, что приятно тут пребывать, и мастер-класс замечательный! Спасибо!

    ОтветитьУдалить