суббота, 31 августа 2013 г.

Записки путешественника или Road trip 2013 (part 2)

17.07.2013 (Николаев - Берегово - 1057 км)

Продолжаем наше путешествие, сегодня запланировали проехать всю Украину (с юга на запад). Выехали из Николаева в 6-15 утра - снова рано, т.к. по плану должны доехать до Берегово (украинско-венгерская граница), даже забронировали там отель и снова через booking.com. Да, оказалось, что данный сервис вполне пригоден для брони отелей по России и Украине :)
* Кстати, забыла в предыдущем посте написать, что при пересечении российско-украинской границы часы мы переводили еще на 1 час назад.
Честно говоря, очень надеялись, что самые плохие дороги мы уже проехали, но не тут-то было. Николаевская область, "поздравляем" - все-таки переплюнуть вас в нашем рейтинге худших дорог никому не удалось, хотя конкуренты были, но о них позже... Итак, выехали из города, доверились нашему навигатору и снова поехали какими-то "огородами", хотя умные люди предупреждали - ехать только по магистралям... Но на проложенном "Навителом" маршруте срезочка по этим селам до выезда на трассу "Одесса-Киев" выглядела весьма соблазнительно - такая диагональка приблизительно в 150 км. Ну казалось бы, чего там ехать - ну даже по плохим дорогам?! Наивняк! :) Дорог то не было вообще - ямы размером с колесо (причем идеально круглые, как будто там кроты какие-то в асфальте норы роют) или колея такой высоты, что даже не всякая Нива проедет, а порой асфальта вообще не было... На обочинах периодически встречались авто с пробитыми шинами - жуть! Но наш навигатор настойчиво вел нас "в деревню, в глушь, в Саратов", где реально кроме телег, запряженных лошадьми, другого транспорта не встречалось, а у местных жителей, видя нашу Шкоду с российскими номерами, в глазах читалось удивление и немой вопрос "как вас сюда занесло?" Конечно, мы искали во всем свои плюсы - зато украинскую глубинку посмотрели, гусей, коз, коров всяких... Но когда к концу подходил уже четвертый час нашей поездки по этой "коротенькой срезочке", стрелка бензобака (кстати, бензин в нем был еще российский) неумолимо стремилась к нулю, а по дороге как на зло ни одной заправки - то веселье закончилось. Очень не хотелось встать где-нибудь в чистом поле, поэтому в последней деревушке мы уже плюнули на навигатор и его короткие маршруты и стали спрашивать у местных как побыстрее выбраться уже на автобан.  Слава богам, оказалось, что тут совсем недалеко "прямо и в горку, а там увидите большую заправку". Я не знаю как, но последние 10-15 км мы ехали на нуле :) и о чудо - вот она трасса и вот он "оазис" - Shell! Мы конечно не идиоты - по расчетам при выезде из Николаева нам хватало бензина где-то на 300 км... просто учитывая "качество" дорог и расход топлива вырос... за 4 часа мы проехали всего лишь 177 км! Поэтому, вот наш совет (проверено на себе) - если вам вдруг придется ехать по Украине, то не верьте навигатору - максимально езжайте по крупным автобанам даже если нужно будет делать крюк. Украинские автомагистрали отличные, (как и придорожный сервис), но стоит только с них свернуть...контраст неимоверный.  Вот и наше счастье было недолгим, про трассе "Одесса-Киев" мы проехали где-то 150 км и возле Умани свернули на запад.
Проехали мимо (не заезжая) Винницы, Хмельницкого. Где-то к 6-ти вечера приехали в Тернополь - тут уже свой западно-украинский колорит, своя архитектура, свои герои.
Во Львовской области дороги снова испортились, но зато лес вокруг чистый и начались холмы - Карпаты все ближе! Снова едем ухабами, я даже за бензин опять переживать начала, но ничего - к 9-ти вечера подъехали к Стрыю, а тут снова прекрасная магистраль. Заправились и поехали по горам - красиво, удалось все-таки посмотреть немного пока окончательно не стемнело. А дальше уже только за знаками и поворотами следили - все-таки опасно ехать по серпантину. Иногда даже уши закладывает от перепада высот. Но дорога хорошая, много заправок по пути, т.е. горы лично для меня на удивление оказались очень даже обитаемыми и цивилизованными. Через Мукачево приехали наконец в Берегово, в 00:05 (итого 18 часов в пути, практически без остановок). Без труда нашли наш отель "Золотой павлин" (или "Злата пава" по укр.), а вот найти там в потемках парковку или ресепшен оказалось сложней... Отдельного входа в отель нет - нужно заходить через ресторан и это мы знали, но вот в ресторане в 12 ночи, естественно, уже никого не было. Мы побегали по этажам, покатались на лифте - ресепшена нет. Спустились снова в ресторан, пообщались с персоналом (многие из которых по-русски не говорили и не понимали, а может вид делали...), короче, кое-как выяснили что нужно идти к бармену. Тот обрадовался, сказал что "мы уж чекали на вас..." ну т.е. ждали, думали что мы уже не приедем... В общем, заселились. Номер огромный, есть душ, кровать - а все остальное уже завтра!

18.07.2013 Берегово - Будапешт - 310 км

Итак, "Злата пава" в Берегово -  это большой красивый комплекс с отелем, рестораном, бильярдным залом и красивой террасой. Номера отеля отличные - большие, есть кондиционер, тв, интернет, все это запирается на магнитный ключ (короче, современно), парковка на стоянке отеля бесплатная и все это обошлось нам в смешную сумму порядка 800 руб. за ночь. Я когда эту цену на booking при бронировании увидела, то заподозрила, что есть какой-то подвох и обязательно будет что-то плохо или на checkout-е нас обманут и цена будет выше. НО все было по-честному! Так что очень советую, как место ночевки перед границей.

Завтрак в ресторане (не шведский стол, а просто ресторан) обошелся нам всего в 45 гривен на двоих (примерно 180 руб.) - блинчики с творогом, чай и кофе. Причем завтракали мы на открытой террасе за столиком с белой скатеркой с красивым видом на речку с плакучими ивами и мостик - романтика... Только вот официант своим кислым видом портил всю картину - да уж, венгров тут любят явно больше русских. Но мы не гордые :) в Берегово нам все равно понравилось - очень уютно, такой маленький, аккуратный приграничный европейский городок. Вроде бы тут даже есть термальные источники. Вывески, указатели и прочие знаки в большинстве продублированы по-венгерски. Как вы уже поняли, цены низкие, так, например, мойка машины обошлась нам всего в 40 гривен (160 руб.) и вымыли оооочень хорошо.

Заправились (т.к. дальше бензин будет еще дороже) и поехали на пограничный пост "Лужанка" - это всего в 7 км от Берегово. Сначала украинская таможня, потом венгерская. По сравнению с российско-украинской это, конечно, небо и земля: чистота и порядок, есть туалет (правда платный), таможенники ведут себя образцово-показательно, даже шутят и интересуются каким маршрутом едем и откуда.

- Ханты-мансийский округ?! Знаем-знаем... А на биатлон ездите?!

В общем, украинцев прошли быстро - всего за час, а у венгров стояли полтора и то только потому, что неудачно выбрали очередь - в одной будке пропускали одновременно и авто и пешеходов. При пересечении венгерской границы на автомобиле нужно заполнять бланк (марка, номер, владелец авто, вид топлива, пробег, сколько в баке бензина, сколько в канистре). Делается это для того, чтобы через границу бензином не спекулировали. Бланк, конечно же, на венгерском, поэтому мы подготовились и перед поездкой в инете нашли его образец и перевод. Да что бланк?! Так то мы вообще люди правильные и жутко ответственные (аж порой самих от себя тошнит), поэтому у нас с собой была толстенная папка разной информации: от копий брони отелей до правил прохождения границ в разных странах, маршрутных листов и пр. Ну и таможенник нам попался под стать - багажник, дверцы, сумки открывал два раза, понял, что мы не местные (т.е. не украинцы) и поэтому этот бланк заполнил за нас сам и потом стал нам его как бы переводить (кстати, старался говорить по-русски). Мы сказали, что все понятно, мол, все знаем, вот у нас и образец имеется. На что он оч.удивился, попросил посмотреть, даже ошибку нашел :) ну а вообще степень нашей информационной подготовленности его впечатлила. Поинтересовался откуда мы такие едем, пытались объяснить, что "географический центр России, за Уралом", но мысль донести так и не удалось.
Переехали границу, поменяли деньги на местные форинты, перевели часы на еще один час назад. Теперь у нас среднеевропейское время или -4 часа разница с домом.
Итак, Венгрия! Проехали пару небольших городков - впечатления зашкаливают - идеальная разметка на дороге, качественное покрытие! Чисто, уютно, домики какие-то игрушечные с симпатичными заборчиками, цветочками и газонами, даже супермаркеты Spar тоже формата мини. На первой же заправке остановились купить виньетку для проезда по платным автомагистралям. В Венгрии она называется Е-Матрица ("Е" значит электронная), т.е. вы оплачиваете и получаете чек, который по требованию нужно предъявлять. Купить виньетку можно на кассе АЗС (предъявить права) или в терминале - на 10 дней (для легковых авто) стоит  2975 форинтов (435 руб.). Проезд по платной дороге без виньетки влечет за собой большой штраф, так что лучше не рисковать :)
Кстати, про венгерские автобаны - по-моему, идеальные! Такие ровные, что даже укачивает на сон (особенно в жару), в поворотах покрытие расположено под небольшим углом (как на гоночных трассах), над дорогой гигантские электронные табло с разной информацией вроде ограничения скорости, температуры воздуха и т.п. Места отдыха через каждые 20-30 км, причем это как АЗС, так и просто отдельно стоящие туалеты с питьевой водой и столиками-скамейками на открытом воздухе. И перед каждой такой зоной обязательно будет предупреждение за несколько км "до", причем с подробной информацией о наличии там туалета, воды (можно пить или нет), заправки, кафешки, вплоть до wi-fi. Короче, ехать одно удовольствие, если бы еще не было так невозможно жарко, поэтому мы останавливались часто, чтобы посидеть под кондером в какой-нибудь кафешке. На одной из таких остановок познакомились с парой из Киева - очень приятные ребята, по Европе своим ходом уже не первый раз (а в этот раз едут в Хорватию и Италию) - переживали все ли у нас в порядке, не надо ли что подсказать...
К 4-м вечера приехали в Будапешт (итого в пути 6 часов, включая 2,5 часа простоя на границе). Побывать тут было нашей давней мечтой и вот она сбылась - автобан незаметно привел нас практически к центру города - проехали по величественной площади Героев, мимо Сеченских купален, а в парке Варошлигет цвели и красиво опадали какие-то местные "липы". И даже свет тут какой-то приятно-солнечно-теплый. Знаете, это огромное счастье когда мечты сбываются, это как в кино, кажется, что это все не с тобой происходит!
В отель заселились без проблем, оплатили два часа парковки у отеля (а с 18 вечера до 8 ми утра она бесплатная). Отель называется Silver Hotel Budapest City Center, находится недалеко от проспекта Андраши и метро - очень удобно. На ресепшене - приятный мужчина, выдал нам по бутылке воды в качестве welcome-drink. Отель простой, без излишеств, но в номере есть кондиционер и холодильник, а для отпуска в июле это очень важно. За 5 ночей отель обошелся нам в 227 евро (включая завтраки).

Быстрый душ и идем гулять! Зашли поужинать в небольшую кафешку венгерской кухни, нужно же было попробовать гуляш - национальное блюдо все-таки. Даже не описать, насколько вкусно они его готовят, мясо просто тает во рту... порции огромные, а цены низкие. В поездке нам очень пригодились два приложения для смартфона: Redigo - это путеводитель с оффлайн картой, есть заранее проложенные маршруты к основным достопримечательностям - включаешь gps и идешь! TripAdvisor - аналог сайта tripadvisor.com, где сами туристы оставляю отзывы на отели, рестораны и тп. - его можно скачать в качестве оффлайн приложения и смотреть рейтинги заведений по стоимости, отзывам - очень помогает решить проблему "где бы пообедать?", а если включить gps, то еще и подскажет какие рестораны поблизости. Кстати, и отели и кафешки в Европе очень гордятся попаданием в рейтинги TripAdvisor-а и с гордостью клеят на своих дверях их фирменную наклейку с совой. Так что если увидите где-то сову - значит место скорее всего хорошее :)
Дошли до площади Erzsébet tér, это небольшой парк в котором по вечерам собирается очень много молодежи: сидят где придется (чаще на земле), пьют пиво, на скейтах-роликах-великах катаются.

А еще в этом году на этой площади установили огромное колесо обозрения - аналог London Eye, 65 метров высотой, 42 кондиционируемые кабинки. Причем простояло это колесо тут с 7 июня по 21 июля, а потом его разобрали и, кажется, увезли на музыкальный фестиваль на о.Сигет. Ну как тут не воспользоваться возможностью? :) Пошли кататься - 10 минут (4 круга) за 8 евро. Посмотрели на город с высоты птичьего полета и поняли - он огромный, немало нам предстоит посмотреть в ближайшие 4 дня!

19.07.2013 Будапешт (купальни Сечени и ZOO)

Проснулись, позавтракали и поехали на площадь Героев - там есть большая бесплатная парковка, тут даже туристические автобусы останавливаются - экономят и туристам удобно - сразу такая гора достопримечательностей : площадь Героев, парк и замок, купальни Сечени, зоопарк. Недалеко от парковки увидели вот такие гигантские песочные часы (8 метров, называются "Колесо времени"):

Площадь героев поразила нас своими масштабами - огромные скульптуры венгерских королей, два музея по краям. Жаль, что все на венгерском (который абсолютно непонятен), в этом плане Венгрия не очень-то дружественная к туристам страна - переводить на английский хотя бы названия они не стремятся. Вот подходишь, например, к музею и даже не понятно что это музей, а музей чего - тем более.

Рядом с площадью находится парк Варошлигет, кстати, вот те самые цветущие деревья. Причем растут они по всему городу, возле нашего отеля, например. Под одним из них мы припарковали машину и с утра долго выметали все эти цветочки из под дворников. Но все равно красиво, мы называли их "липами", хотя я почти уверена, что это что-то другое. Может быть кто-то в курсе что это?

А мы идем в купальни Сечени - это большой термальный комплекс и самая большая в Европе лечебная купальня. Само здание комплекса в Нео барочном стиле, а внутри находятся 15 разных бассейнов с минеральной водой, все разные и температура в них тоже разная (от горячих до ледяных). Опять же подписано все по-венгерски и непонятно где какая вода, ну разве что температура. Также в комплексе есть бани и сауны, можно сделать лечебный массаж и, кажется, принимать грязевые процедуры и пить минералку. Снаружи на улице 3 больших бассейна, один из которых плавательный с дорожками, чтобы там плавать нужна купальная шапочка, ну или хотя бы пакет на голову одеть :) Два других бассейна релаксовые, теплые, с джакузи, искусственным течением и достаточно мелкие (мне было по пояс и по грудь). Люди просто ложатся в них и балдеют. Мы брали билет на весь день, цены можно посмотреть тут. Нам выдали браслеты, которые являются и пропуском и ключом для шкафчиков. Место очень классное, советую всем! Хотя в Будапеште, да и в Венгрии вообще, очень много горячих источников - думаю везде все здорово обустроено ;)

После купален зашли перекусить в кафешку на берегу пруда (недалеко от зоопарка). Я решила расплатиться своей "визой" Альфа-банка, первый раз на территории Европы. Платеж прошел, тут же зазвонил мобильный, прозвонил буквально пару гудков и сбросил. Я просто не успела достать его из сумочки и ответить. А звонили мне как раз из банка... Короче, т.к. я не ответила на их звонок - карту заблокировали :( Кто не в курсе опишу ситуацию: большинство российских банков при попытке платежа по их картам за границей эти самые карты блокирует. А вдруг мошенники? Чтобы это проверить они сначала, конечно же, звонят, но Альфа оказался нетерпеливым и звонил буквально секунды 4 после чего трубку бросил. Конечно, можно заранее уведомить банк, что едешь в отпуск во избежание таких дебильных ситуаций (что мы и сделали в Сбербанке и ЗСКБ) и в Альфу я тоже звонила, на что мне один оператор сказал, "что предупреждать бесполезно, даже письменным заявлением, вас все равно заблокируют", а второй оператор сказал "езжайте и платите смело!". В итоге мне пришлось самой звонить в Москву, в роуминге (!) висеть на линии ожидания, объяснять каждому новому оператору свою ситуацию и ждать переключения на следующего и следующего оператора. Потом еще долго отвечать на вопросы кодовых слов и прочих паролей и явок и вот, спустя 18 минут, я все-таки добилась разблокировки. А если у вас мобильной связи нет, то тогда вообще было бы весело! Вот у Лёшки, например, в Венгрии не работал его "УралСвязьИнформ" (который "Ростелеком"), а ведь даже роуминг под громким названием "весь мир" был подключен! Оказалось "весь мир" это громко сказано - в мире Ростелекома всего лишь Украина, Турция и еще какие-то типичные популярные в России курорты, Венгрия там не значится. Так вот, хотите "хорошо отдохнуть" - берите Ростелеком + Альфабанк и в Европу ;)
Ну да ладно, карта заработала и в качестве проверки мы сразу же оплатили по ней билеты в зоопарк, по 2500 форинтов с человека (360 руб.) Обещаю, больше зоопарков в этом путешествии не будет :) Но ЗОО - Будапешт, пожалуй, переплюнул по качеству и Прагу и Берлин. Он неимоверно огромный, тут не только интересно смотреть на животных, но и просто гулять. А для детей тут вообще на каждом шагу горки-лазалки и прочие развлечения.

Возле каждого вольера, как правило, есть бронзовая скульптурка его обитателя. Много лавочек, есть летний душ, чтобы охладится в жару. Для уток, рыбок, черепашек на пруду можно купить корм. За животными прекрасно ухаживают - везде чистота и порядок, все довольные и сытые - ты смотришь на них, а они на тебя :) И все счастливы.

Также на территории зоопарка есть несколько образовательных экспозиций, например про динозавров.

Один из павильонов посвящен океану - под потолком висят огромные макеты кита и акулы.

А еще нам крупно повезло и к бассейну с морскими котиками мы вышли точно ко времени их кормежки. И попали на целое представление где-то на 20 минут - как будто в цирке побывали, котики дрессированные, выполняют разные трюки. На таких представлениях всегда чувствуешь себя ребенком, переполненным восторга!

Из зоопарка ушли практически к закрытию - пошли ужинать в Paprika Vendéglő - раскрученное среди туристов место, кстати находится недалеко от площади Героев. Удачно успели на последний свободный столик на улице, а вообще в Будапеште принято все бронировать, т.к. по вечерам все везде занято, особенно в популярных заведениях. Мы ни разу ничего не бронировали - как-то нам везло обычно. И еще - летом в Венгрии невозможная жара, поэтому и едят все в основном на улице, вот так мы и не посмотрели ни один ресторан изнутри :) А так - везде было вкусно и порции гигантские, так что имеет смысл заказывать одну на двоих.

Продолжение следует...

1. Очень интересно! Никогда не была в Венгрии, но видимо стоит съездить. Удивил Альфа банк, я с из картой много стран проехала, но такого никак не случалось, и не звонил никто. Я просто в Альфа клике валюту меняла и все, теперь нервничать буду, когда поеду(((

1. возможно все дело в валюте, а может и еще в чем-то... Так-то ездить с их картой можно - просто нужно помнить о возможной блокировке и при оплате держать мобильный поближе, чтобы успеть ответить на их звонок

2. купальни меня покорили))) и Люда в яйце))) - хохотала непонятно для окружающих. Красивые фото и захватывающий рассказ, автор пиши ещё и много)

1. :) спасибо, Оля. Буду писать, просто торможу - обработка фото много времени занимает...

3. Круто! Очень интересно, Люда, спасибо)) Купальня и зоопарк очень впечатлили, и порции)) цветы - похожи на акацию))

1. акация...может быть :) спасибо за подсказку!

4. Классный отпуск,с удовольствием попутешествовала вместе с вами))) ,Людочка ты хорошо пишешь.Жду продолжения!

5. Конечно не зря пишешь! Я не устану повторять, что просто обожаю твои рассказы!!! Колье из бисера чудесно смотрится! ;)

1. спасибо, надеюсь не затягивать со след.частью! А свои украшения я ношу, да :-) спасибо за комплимент!

6. Очень интересно! Спасибо за рассказ, буду ждать продолжения ))

7. Ой как здорово то!!! Вот это да!! И в купальне побыли и в зоопарке, а мы все бегом!! ну моя хорошая после купалень я жду от вас пополнения в семействе, а ты знала что в будапеште в зоопарке термальная вода и это единственный зоопарк в МИРЕ в котором в неволе размножаются бегемоты)))))))))
    Дороги в Венгрии тебе понравились? А мне нет, они там такие как у нас между сельскими населенными пунктами, ну не считая их автобан который огорожен, а вообще я плевалась, за что тут платить!! Вам просто по беларусии прокатится нужно, вот это да тут дороги, автомагистрали)))
    рядом с площадью кстати находится замок Вайдохуняда, или об этом будет далее)))) Очень интересно почитать, тем более когда сама там была, хоть не так подробно, но все равно!!

1. Мы в Венгрии ездили именно по магистралям и мне они очень понравились - очень комфортно ехать и придорожный сервис шикарный. На счет обычных дорог Венгрии - по ним мы тоже ездили, правда не очень много, но мне они показались тоже хорошими. А про Вайдохуняд попозже будет - за один день просто не успели везде - купальни+зоопарк это и так для одного дня программа оч.насыщенная, поэтому замок мы на другой день перенесли :)

8. ну это вам экскурсоводы нарассказвали.В Берлинском зоопарке у бегемота Кати родился бегемотик(2008г.)В калининградском зоопарке родился бегемот (2011г.)В чилийском зоопарке родился карликовый бегемот.Цитата: Стоит отметить, что в калининградском зоопарке традиционно рождалось достаточно много бегемотов. «Область снабжала бегемотами весь Советский Союз» - уточнили сотрудники зоопарка.

9. класс! какие вы молодцы! вот бы не такую компанию для путешествий:))