вторник, 24 сентября 2013 г.

Записки путешественника или Road trip 2013 (part 7)

24.07.2013 (Имперская Вена)

Сегодня я буду много рассказывать и показывать как мы за один день пытались обойти всю туристическую Вену (а на самом деле ходили кругами вокруг Хофбурга, т.е. королевского дворца). И наша жажда взять от поездки по максимуму, думаю, близка многим ;) Путешествие куда либо - это же событие долгожданное, да и не каждый год случается, поэтому ну ужасно обидно что-то не посмотреть, когда есть такая возможность.
И вот так, следуя своим убеждениям, мы с самого утра снова приехали в центр Вены и пошли по ее "имперскому" турмаршруту. И сразу же набрели на интересную и большую церковь, которой почему-то в нашем путеводителе не было и от этого она стала нам еще интересней. Оказалось, что это Церковь Миноритов (францисканский монашеский орден), которая была заложена аж в 13 веке! И снаружи и внутри она какая-то необычная, как я позже прочла "построена во французском дворцовом стиле", и правда - основали же ее французы. Но с 18 века эту церковь объявили уже национальной итальянской и поэтому не случайно тут внутри расположена точная копия "Тайной вечери" Леонардо да Винчи. Представляете? Мы вот тоже были в шоке, а это, оказывается, не просто копия, а мозаика (4,5x9 метров, 12 частей и весом 20 тонн) из 10000 камней, причём размер некоторых из них не превышает и нескольких миллиметров. Наполеон очень хотел иметь у себя фреску Леонардо, но сами понимаете - как привезешь фреску - это же не картина, она на стене нарисована. Поэтому он и заказал известному итальянскому художнику Джакомо Рафаэли её точную копию. Когда работа была готова, Наполеон уже был свергнут и  его тесть, император Франц I, был вынужден выкупить ее. И даже планировал установить эту мозаику в Бельведере, но она оказалась слишком большой и была передана этой церкви. Вот такая фантастическая история, которая лично меня оч.заворожила. Кстати, культурологи и  любители загадок да Винчи (а-ля Дэн Браун) ценят эту копию даже больше оригинала, т.к. тут и краски с годами не выцветают, да и копия полная (у оригинала утрачено изображение центральной части стола с ногами Иисуса, т.к. в 1652 г. в этом месте была пробита дверь в стене).
 



Дальше мы пришли к Парламенту (19 век) - ослепительно белое и очень красивое здание, точнее целый комплекс. Кстати, тут и по сей день заседают национальный и федеральный советы парламента Австрии. Перед Парламентом очень красивая скульптурная группа - фонтан. Афина с копьем и никой в руках, а четыре фигуры, лежащие у ее ног, являются аллегорическим представлением четырёх наиболее важных рек Австро-Венгерской империи: Дунай, Инн, Эльба и Влтава. Нам тут очень понравилось, лично я не ожидала, что увижу в Вене что-то греческое.
 


 
Совсем недалеко от Парламента находятся Венская Ратуша и Бургтеатр (когда-то это был придворный театр в венском Хофбурге). Театр работает, афиши расклеены, а ведь когда-то сам Моцарт давал тут свои премьеры...
 
 
А между Ховбургом и Бургтеатром раскинулся прекрасный, цветущий Народный сад.
 
 
По саду мы долго не гуляли, т.к. время приближалось к полудню, а только в полдень можно посмотреть представление на музыкальных часах АнкерУр. Поэтому мы снова вернулись к Собору Св.Стефана и поспешили к площади Hoher Markt. Народ уже собирался, кстати, в толпе много русских туристов. В ожидании даже успели съесть по огромному мороженому :) И вот ровно в 12 часов заиграла музыка и на часах стали двигаться фигурки. Всего 12 пар фигур, по паре на каждый час (рост фигур 2,7 метров), кому интересно - их имена написаны на доске, расположенной рядом на доме №10 (все это австрийские исторические персонажи). Что примечательно - для каждой фигурки играет своя музыка, а все представление целиком длится 15 минут.
 
 
От часов снова пошли по направлению к Хофбургу, по пути зашли в Церковь Святого Петра (барокко, 18 век), она считается одной из самых красивых в Вене по внутреннему убранству. Из интересного для туриста: внутри можно увидеть стеклянные гробы, в которых хранятся мощи мучеников - скелеты, облаченные в доспехи своей эпохи.


Потом Лёшка завел меня в музей часов (12 евро за двоих) - сама бы я вряд ли туда пошла, но оказалось весьма занимательно - разные часы с XIV по XX столетия. Особенно запомнились астрономические часы с кучей разных циферблатов и, конечно же, очень много карманных!




В Вене ооочень много кондитерских, кафе, кофе и шоколада. Пожалуй, самый известный австрийский шоколад (и шоколадные конфеты) это "Моцарт" - его продают везде и всюду и в первый приезд мы тоже покупали пару коробочек. Шоколад качественный, вкусный, но не более (хотя может быть мы просто не фанаты шоколада). На этот раз мы решили обязательно зайти в какую-нибудь известную кондитерскую и выбор пал на "Demel" (основана в середине XIX века). Кстати, находится она всего в нескольких шагах от Хофбурга (да-да, снова он) на улице Кольмаркт. Это и кондитерская и кофейня и магазин одновременно (а можно и просто так туда зайти на экскурсию).
На входе стоит витрина с огромным выбором разных тортиков и пирожных. Милая девушка по-английски рассказала мне состав почти всех тортов и помогла выбрать нужный. Я остановилась на фирменном австрийском "Захере" и еще каком-то светлом тортике с малиной. Названия дессертов она записала на бумажке, эту бумажку мы отдали официантке когда уже сели за столик и выбрали себе кофе. В кофейне места не много, столики стоят очень плотно, официанты шустрые и тоже без проблем общаются по-английски. Два кусочка торта и два кофе обошлись нам в 20 евро (с чаевыми). После Будапештского "Book - cafe" нам показалось уже дороговато, хотя цена оправдана -  известное место, дессерты свежие и вкусные. Правда, я слегка разочаровалась в "Захере" - обычный шоколадный тортик, а ведь в классическом рецепте должна быть абрикосовая начинка (ну это я так читала). И вроде бы как именно тут в "Demel" и "Захер" должен был быть самым что ни на есть настоящим! Оказалось, все по-честному, без обмана: рецепт этого торта придумал кондитер Франц Захер в 1832 году, а уже позже его сын  - Эдуард Захер (который как раз работал в "Demel") этот рецепт слегка изменил.  Первоначально торт продавался в «Demel», а с 1876 года и в основанном Эдуардом отеле "Захер". И уже после его смерти возник судебный спор между «Demel» и «Захер-отелем» за право называть свой рецепт торта оригинальным (чья палочка Twix вкуснее). Конфликт был урегулирован в пользу отеля в 1965 году и с тех пор в "Demel" этот торт называют «Демельский торт Захер» и в отличие от другого варианта не делают среднюю прослойку из абрикосового конфитюра.





Позже мы нашли этот преславутый отель, где торт должен быть с абрикосом, но заходить и проверять не стали - потому что много сладкого в один день - вредно! :)


И вот наконец-то мы дошли до Хофбурга - огромная зимняя резиденция австрийских Габсбургов и основное местопребывание императорского двора. Вот оно сердце имперской Вены!


В сердце Вены не только дворец, но "РайффайзенБанк"
(хотя в нашей современной жизни это здание, возможно, и поважнее будет)
 

Поблизости от дворца расположены две известные церкви, зашли в обе! :) Первая - церковь Св.Михаила (заложена в 13 веке), долгое время являлась дворцовым приходом и известна прежде всего своей криптой, где захоронено более 4000 тел (преим. богатые горожане и знать). Тела тут мумифицировались благодаря естественному, определенному температурному режиму.


Вторая - готическая Церковь августинцев (заложена в 14 веке). У нее более веселая история: здесь проводились многочисленные коронации и венчания (например, императора Франца Иосифа и Елизаветы Баварской "СиСи").


Тут же в Августинской церкви находится один из величайших шедевров пластики эпохи классицизма в Вене – надгробный памятник эрцгерцогини Марии Кристины (любимой дочери Марии Терезии). Если, конечно, надгробными памятниками можно восхищаться... Но этот и правда очень красив, полон скорби и печали.
Из странного и непонятного мне (зачем и с какой целью так делали?) в этой церкви находится «Склеп сердец» – в серебряных урнах хранятся сердца 54 представителей династии Габсбургов (причем их тела похоронены в склепе церкви капуцинов, а внутренности – в соборе Св. Cтeфана). К чему такая "расчлененка" непонятно, но факт остается фактом.


Ушли мы из этих мрачных мест и пошли к зданию Венской Оперы (конец 19 века). Посмотрели здание снаружи, толком даже не сфотографировали, т.к. делать это через дорогу с трамвайными путями весьма неудобно. Наверное, это глупо ходить и смотреть на "Оперу" снаружи, на такие места лучше изнутри любоваться... чтобы вечер и красивое платье в пол... эх мечты, мечты. Хотя на всякий случай и загадали, чтобы когда-нибудь так и случилось :)


Вернулись в отель немного отдохнуть и уже ближе к вечеру отправились к одному интересному месту - дому Хундертвассера. Дом жилой, его стены выкрашены в яркие цвета, а окна расположены беспорядочно, здесь нет ни прямых линий, ни острых углов. Говорят, что все это чем-то напоминает дома работы Гауди в Барселоне. В Барсе мы еще не были, но если она и правда похожа на этот дом (а дом на нее), то поехать туда уже очень даже хочется :)




Просто яркая витрина одного из креативных магазинчиков неподалеку:


Из ностальгических чувств доехали до площади Марии Терезии (Maria Theresia Platz), потому что именно сюда 4 года назад нас привез экскурсионный автобус и отсюда и началось наше знакомство с Веной. Что тут интересного - симметрия! Друг напротив друга стоят два почти одинаковых здания музеев (Музей истории искусств и Музей естественной истории), и симметрично на площади расположены 4 фонтана. А еще кусты мне тут нравятся :)



От площади (снова через Хофбург) пошли искать ресторанчик, в котором наметили поужинать. Так что покажу еще несколько фото королевского дворца и окрестностей:





Это витрина ювелирного магазина -
вот такой оригинальный способ презентовать украшения!
Мне понравилось :)


Ужинали мы в отличном месте, которое я всем очень рекомендую (на момент нашего путешествия этот ресторанчик занимал первое место в рейтинге TripAdvisor среди ресторанов Вены) - Ribs of Vienna (адрес: Weihburggasse 22). Внимание - находится в подвале и не работает с 15.00 до 17.00, так что лучше приходить сюда вечером! Из названия уже понятно, что тут готовят ребрышки - и готовят быстро и очень вкусно (с кучей разных соусов)! Почти весь персонал свободно говорит по-русски, т.к. хозяева тут то ли русские, то ли поляки. И один небольшой минус - они не принимают к оплате карты, только наличные (скорее всего потому, что в подвале нет связи для терминала оплаты). А во всем остальном - место отличное и цены приемлемые!

 
Продолжение следует...
 
 
 

 

7 комментариев:

  1. Какая красота, и все знакомые места, ну часть из них, ты были только во дворах Императорских, очень сокращенно все посмотрели))

    ОтветитьУдалить
  2. Мила, очень познавательно и очень красивые фотографии мест, спасибо!!

    ОтветитьУдалить
  3. в день когда я читаю-смотрю твой путешественный пост мне можно больше красот не давать - эстетическое насыщение на 100% получено) - у тебя и красивости, и вкусности, и интересности и снова твое колье прекрасное)

    ОтветитьУдалить
  4. Как же здорово все описываешь! Места восхитительные! После фото в кондитерской пошла на кухню в поисках сладенького..:-)

    ОтветитьУдалить
  5. Людочка,сколько ж красоты и интересностей сразу!!!Спасибо за рассказ,жду продолжния

    ОтветитьУдалить
  6. Ох, у тебя прям титанический труд получается - такой подробный отчет! Интересно написано, столько полезной информации, фотографии замечательные и дух места передан! Вах! Одно удовольствие)))
    А как любитель Гауди и, теперь уже, очевидец (хе-хе) - ГАУДИ КРУЧЕ! Изящнее что-ли.. у него в архитектуре не просто "нет острых углов и много цвета". Все гармонично, обоснованно, уместно и нереально.. кажется, что человек без всяких рамок творил, ограничений...как ребенок собирал пряничные домики, механических драконов, башни-стражников, песочные замки и каменоломни... Словом, съезди обязательно! Ну или в интернете посмотри))

    ОтветитьУдалить
  7. Класс! Все - хочу в Вену )) Людочка, спасибо за описание.

    ОтветитьУдалить