понедельник, 18 июля 2011 г.

Пражская сказка (часть первая)

Спустя две недели после возвращения домой, я, кажется, начала собирать мысли в кучу и готова рассказать обо всем подробно. Сразу предупреждаю - писать буду много, фото будет много и все это не от какого-то желания похвастаться, а просто для истории, для себя и для тех, кого редко вижу и лично не могу все рассказать...
Начну издалека, а точнее с 16-го сентября 2010 года - для кого-то обычный день, а для меня - Берлин, любимый человек рядом и сбывшаяся мечта - живой концерт Blackmores night. Все было похоже на сказку и даже я в зеленом "средневековом" платье в пол :) И вот возвращаясь после шоу в отель по одной из ночных улиц Берлина внезапно мой прынц (кстати тоже средневековой наружности на тот момент) встает на одно колено и делает мне предложение... Капризная прынцесса стала спрашивать, а где мол кольцо с бриллиантами? :) Но он не растерялся и говорит - кольца нет, а вот есть кубок (сувенирный кубок с символикой группы - купили после концерта). И вот так с кубком в руках я стала невестой...

А уже через несколько дней в одном из свадебных агенств Праги мы с нашим свадебным координатором выбирали место и дату свадьбы - все решилось - 25 июня 2011, Прага - так все и закрутилось...
Подготовка к свадьбе длилась 9 месяцев! По возвращению домой мы составили список гостей и начался первый и один из самых нервных этапов - сбор документов на визы. Лично для меня оформить куда-то визу уже не в новинку - я проходила через это как минимум 5 раз, но тут была другая ситуация - сделать это для 10 человек очень непросто... особенно, когда это (кроме тебя) никому не нужно :) Да-да не удивляйтесь - мы выбрали в качестве гостей самых-самых близких друзей и родных нам людей в надежде, что эти люди будут нам помогать в подготовке к свадьбе - но все случилось с точностью до наоборот. Приходилось их постоянно подпинывать в вопросах сбора документов, смене просроченных загранпаспортов, уговаривать (!) на личные встречи для обсуждения деталей поездки (приходили как обычно не все и не всегда), полностью оформлять тур в Прагу на всех (а это заказ номеров в отеле, заказ доп.экскурсий, покупка авиабилетов), следить за платьями подружек невесты (от выбора и покупки ткани и моделей платьев, ателье и даже(!) контролировать ходят ли они на примерки) - это лишь немногое из полного списка... в конце концов были же еще и наши личные свадебные хлопоты. Вся проблема в том, что если вы решили устроить свадьбу, то готовьтесь к тому, что это мероприятие не волнует никого кроме вас лично - даже самым близким родным будет откровенно все равно - приготовьтесь все делать самостоятельно! Нам повезло в том, что в Праге у нас был свадебный координатор, с которой мы постоянно были на связи по e-mail и skype и которая занималась такими вещами, как заказ транспорта, ресторана, фото и видео операторами, цветами и, конечно же, проведением самой свадебной церемонии - это очень реальная и весомая помощь.
Итак, к началу июня у нас уже было готово - билеты, визы, гостинница, трансферы и транспорт на свадьбу, ресторан, торт, букет невесты и подружек невесты, платье невесты и костюм жениха, кольца, все свадебные аксессуары (которые я делала сама), в ателье было пошито два платья для подружек невесты, куплен замочек + гравировка на нем, составлен плейлист для ресторана, куплены две доп.экскурсии и даже составлена программа развлечений в Праге на каждый день (потому что наши гости оказались полными амёбами и даже не потрудились почитать в инете куда они едут отдыхать и что бы им хотелось там посмотреть - ответ был такой - вы же там все знаете, вот и будете нас там развлекать...) Уже в тот момент я активно размышляла на тему - а на фига мы везем с собой такой балласт ввиде гостей? :) Но было поздно и 20 июня мы уже провожали в аэропорту трех человек - желающих немного сэкономить и полететь в Москву вечерним рейсом и ждать нас в Шереметьево до утра 21-го. После двух распитых прям в аэропорту бутылок шампанского мы кое-как все таки затолкали их на паспортный контроль :) к слову, эти трое все-таки пожалели об экономии, тк торчать всю ночь в Шереметьево не очень то весело. Мы и еще 4 человека гостей полетели 21-го утром + буквально с разницей в 5 минут вместе с нами прилетела туда же в Москву и Лёшина сестра из Сочи - мы встретили ее на выдаче багажа, подобрали тех трех и в числе 10 человек вылетели наконец-то в Прагу. Немного поподробнее о составе участников нашего путешествия: Лёшка и я, обе наши мамы, Лёшина сестра, две подружки невесты, шАфер со своей девушкой и еще один друг Борис (мб многие его помнят тут по кличке пингвин :))

Вот мы в Шереметьево ожидаем посадку на рейс,
на фото не все, так как мы постоянно кого-то где-то теряли...

Непосредственно перед поездкой меня накрыл жуткий депрессняк - наверное от усталости, от отсутствия помощи мб, да и к тому же нас абсолютно не радовали прогнозы погоды в Праге - особенно на день свадьбы - ожидались дожди и грозы. Вот почему я просила у вас пожелать мне хорошей погоды перед отъездом и, кстати, спасибо - пожелания сбылись! А в день прилета (21-го июня) Прага встретила нас вот таким хмурым и дождливым небом:

В аэропорту нас впервые в жизни встречали с табличкой с нашими именами :) оч приятно... Свадебное агенство постарались – для нас был шикарный Мерседес S-класса, а для гостей микроавтобус - вот они как раз в него грузятся :) Кроме того, на сутки нам одолжили миниотпариватель, чтобы привести в порядок помятые в багаже костюм и платье – за что им огромное преогромное спасибо!

По пути в отель все время шел дождь - мне становилось все грустнее и грустнее - неужели и на свадьбу будет такая же мрачная погода - стоило ли ехать за тридевять земель - тем более что дома как раз началось короткое, но жаркое северное лето... Наш водитель еще раз "обрадовал" нас прогнозом погоды на своем коммуникаторе - 25 июня - гроза...

Приехали с нашим цыганским табором в отель - половина не владеет никакими языками кроме русского - пришлось заполнять документы за них. В отеле первый сюрприз - нам забронировали не тот номер, который мы хотели. Мы выбирали большой номер с двумя диванчиками - чтобы в день свадьбы там могло поместиться несколько человек, чтобы было, где сесть, и вообще, чтобы было просторно. Мы высылали им фото этого номера, несколько раз, уточняли, что хотим именно его и наш туроператор в Москве уверял, что все так и будет, но по факту оказалось, что этот номер сдают только для четырех человек и вообще он уже занят. Было обидно - если бы нас заранее на этапе бронирования об этом предупредили, мы бы без проблем оплатили его стоимость... Хотя в листе бронирования на ресепшене была отметка по поводу большого номера для нас и в итоге нам было предложено два варианта на выбор, на одном из них и остановились - в дальнейшем оказалось, что отель это не самое главное :) Кстати, кому интересно - отель называется Atlantic (Na Poříčí 9, Prague 1) - мы уже второй раз в нем селимся - очень удобное месторасположение - рядом метро, трамвайная остановка, ТЦ Палладиум, в отеле прекрасные завтраки и если вы берете экскурсии, то совсем рядом как раз место сбора российских туристов - Пороховая башня. Итак, мы все разместились в 5-ти номерах, чтобы немного отдохнуть и потом пойти гулять. Первым делом нужно было обменять валюту и, конечно же, пообедать - тк Аэрофлот кормит нас с каждым годом все хуже и хуже...

Прошло всего каких-то полтора часа и смотрите - все тучи ушли, дождь прекратился и выглянуло солнышко! Прага, я люблю тебя - спасибо тебе за хорошую погоду!!!

Итак, мы отправились гулять и сразу же почувствовали себя экскурсоводами - следить за группой из 8-ми человек очень непросто, постоянно кто-то отстает, одни и те же вопросы задаются по несколько раз (а просто потому, что когда просишь послушать, тебя никто не слушает), да и вообще эти постоянные обиды - а почему вы с ним разговариваете, а со мной нет. Короче, детский сад на выезде - не иначе. Ну мы, конечно, тоже в долгу не остались - сразу же повели их по мелким Пражским улочкам, они сразу же заблудились :) и потом самый хитовый вопрос был - а в какой стороне отель? (конечно, никто не знал ни адреса отеля ни станции метро, уверена, что многие не помнили даже его названия). Кое-как мы обменяли валюту и смело пошли обедать в одно проверенное место - Ferdinand на улице Opletalova, зайдите к ним на сайт - очень прикольный :)

Тут своё фирменное пиво (темное и светлое) с одноименным названием, и там же можно попробывать сорт "Sedm kuli" (всем понравилось). Вообще кафешка одна из наших любимых - кормят вкусно (хотя где в Чехии кормят невкусно?), отличное пиво, а для обеда это вообще беспроигрышное место – они, кстати, и работают только в будни и не допоздна. Кроме того, внутри очень забавный интерьер - садовый такой - ведра, грабли везде - смотрите сами :) да и тут можно было сесть нашей немаленькой такой компанией (потому что не в каждом заведении без проблем можно было найти столик на 10-12 человек и это была еще одна наша головная боль - как вы понимаете, ели мы тоже почти всегда вместе, опять же по причине неподготовленности наших гостей к поездке)

Обед и пиво заметно улучшил общее настроение, Лёшка впервые смог попрактиковать свой чешский - прошло удачно :) его поняли и еще он произвел неизгладимое впечатление на остальных - ты что типа местный? :)

Эх, я скучала по чешской кухне почти год - все такое вкусное, что даже не описать словами - особенно мясо - как же они его готовят, ммм...

Отдельная история о том, как мы обычно оплачивали счета в кафешках – обычно счет был один на всех и редко когда у нас в итоге получалась нужная сумма – т.к. каждый считал за себя, кто-то включал процент за обслуживание, а кто-то нет (часто процент считали наглазок) ну и, конечно же, к тому моменту все уже были слегка под пивом.
После обеда повели народ на Вацлавскую площадь, все стали активно фотографироваться, Лёха изображал из себя гида:

Впринципе, у нас с собой были путеводители и немного информации в памяти – можно было бы устроить небольшую экскурсию, но оказалось, что это почти никому неинтересно – доходим до места и все разбегаются активно фотографироваться.

Даже иногда соглашались и нас вдвоем сфотографировать – а вообще-то внимания на нас практически никто не обращал – мы скорее были «провожатыми», к тому же частенько выслушивали критику и недовольство в свой адрес, было очень-очень обидно (ведь организация поездки стоила нам стольких сил и времени). У меня все чаще и чаще возникала мысль посадить всех в самолет и отправить обратно :), но здравый смысл призывал успокоиться и сделать скидку на то, что люди первый раз в Праге (а многие вообще первый раз заграницей) и это просто шоковое неадекватное состояние. Самовнушение великая сила!

Вот еще забавные фото фотосессии на фонтане возле национального музея:

Пошли дальше - я по привычке пересчитываю народ, чтобы никто не потерялся :)

Зашли в пассаж посмотреть на перевернутую статую Вацлава на коне – наконец-то увидели его целиком, в предыдущие наши приезды в Прагу он постоянно был на реставрации.

Дошли до Собора Девы Марии Снежной и немного отдохнули во Францисканском саду – очень мне этот сад нравится – спокойный, красивый. Практически все деревья в нем фруктовые – осенью ветки ломились от урожая!

Ну и напоследок отправились на Староместскую площадь, даже на бой курантов попали очень удачно!

В этот же вечер нам очень нужно было купить сувенирную тарелочку для битья на свадьбе (чешская традиция), чтобы на следующий день передать ее и все остальные свадебные аксессуары нашему свадебному координатору. Были бы мы вдвоем – нет проблем – спокойно прошлись бы по магазинчикам и выбрали то, что нужно, НО за спиной хвостик из 8-ми человек – кто-то уже хочет в отель, кто-то есть, кто-то еще пива... короче, мы просим всех подождать на улице, чтобы мы быстренько забежали, купили и пошли дальше. В итоге, мы, как и договаривались, быстренько заходим внутрь, быстро смотрим витрины – ничего подходящего не видим, выходим – на улице никого нет. А почему? :) Правильно – хвост зашел следом, но не вышел! Вышел кто-то один – отправляешь его поторопить остальных, он заходит и не выходит! :) И так в течение 10-15 минут в нескольких сувенирках подряд – кто был в Праге, тот знает, сколько там много сувенирных лавок. Кое-как мы все-таки купили – второпях и не совсем то, что искали и дорого, но сил и нервов собирать толпу уже не было – повели их на ужин и спать. Уснула в слегка расстроенных чувствах и с надеждой, что завтра будет лучше и легче, чем вчера…

Продолжение следует

1. Люд, я читала с открытым ртом(от удивления), со слезами(от большой за вас радости) и со смехом,но это Подвиг(именно с большой буквы!)Я ездила отдыхать с большой компанией наших друзей и знаю как это сложно собрать всех воедино, но когда дело касается свадьбы-все еще сложней и эмоциональней воспринимается.. Вы большие молодцы,что все так интересно задумали и осуществили! От всей души вас поздравляю, пусть в вашей жизни и дальше все получается и складывается удачно!Обнимаю вас обоих!!!! Люд, АТСку получила-большое тебе спасибо!

2. Милик, так вот она какая тайна. От всей души поздравляю вас. Ты молодчинка, что смогла все организовать, я бы бросила еще все на раннем этапе. А ты довела все до победного конца. Желаю вам, чтобы в клятвах "и жили они долго и счастливо". Пусть ничто не омрачит вашу долгую и счастливую жизнь. Буду с нетерпением ждать продолжения волшебной сказки.

3. Людочка, ну вы молодцы! Такое организовать, представляю сколько нервов потеряли... Но какое же сказочное путешествие получилось!
    Поздравляю вас, желаю любви, добра, взаимопонимания!!!
    Очень интересно посмотреть фотографии, будем ждать продолжения!

4. Людочка.Поздравляю вас от души,желаю большого счастья.Я читаю и как будь то с вами путешествую,с нетерпением жду продолжения.

5. Люда! Вот это да! Какие же вы молодцы! Мечты должны сбываться! С удовольствием все прочитала и жду продолжения, тем более, что Прага один из моих самых любимых городов и у меня с ней связана свой романтическая история. :-) Так что, жду новых фото! :-))

6. Поздравляю от всей дущи!
    Очень рада! А по поводу гостей)))
    Зато свадьбу вы не забудете никогда))) И потом через несколько лет эти глупыши-родственники/близкие, эти неурядицы будут вспоминаться с милой улыбкой, с улыбкой будешь вспоминать, что именно в день свадьбы, несмотря на прогноз было солнышко, и все-все мелочи будете вспоминать и улыбаться)))
    А уверена я в этом потому что свадьба была тоже не такой, как я мечтала, совсем-совсем другой))) А потом вспоминаю, Боже, как же злорово, что она была именно такой)))) Будь счастлива! )

7. Во первых: с таким значимым и прекрасным событием тебя, Милли! Я рада, что так неожиданно для нас, читателей, ты вышла замуж, да еще таким необыкновенным способом. Всех благ, радости, любви, взаимопонимания тебе с мужем.
    Во вторых, замечательно, что вы провели время в Праге. Это действительно, весьма необычно, что вы так решили пожениться.
    В третьих, честно, ну не понимаю, зачем везли за собой такое количество гостей, которые в этом, вроде как, и не заинтересованы были. Поженились бы в родном городе и спокойненько укатили бы с мужем куда нибудь (в ту же Прагу) вдвоемм в свадебное путешествие.
    В четвертых, ну и воспоминаний у тебя будет. И впечатлений. И спасибо, что делишься ими с нами.

8. Действительно неожиданно... отпуск оказывается был свадьбой)Поздравляю! Терпения и взаимопонимания! мы ездили в Питер вот таким табором на свадьбу к моему родному брату, но там хоть язык русский и многие уже бывали и не раз... а так даже не представляю, насколько все нервно, быть за всех в ответе... но молодцы, что сделали близким праздник! жду продолжения, давай уже себя в платье показывай)

9. Ого ничего себе, да у вас свадьба! Боже как же я за вас рада!!! Поздравляю!!!

10. Вот это да......!!! Сижу с огромными глазами и открытым ртом от неожиданности, удивления и радости за вас. Чудесная идея празднования одного из главных событий в жизни! Ну, а сложности во время организации всегда бывают... Вы - молодцы! Справились! Не сдались!
    Жду продолжения!

11. Спасибо большое за поздравления :) продолжение конечно будет, хочу все что помню описать, да и это отличный способ рассказать обо всем родственникам, которые живут в других городах! Жениться в родном городе, т.е. Нижневартовске, мы никогда не хотели - сложно сказать почему, мб просто потому что тут север и погода подводит еще чаще, да и просто серо тут у нас. Леночка, оч.рада, что АТС-ка моя дошла - было столько проблем с ее отправкой - не хотели принимать ее заказным письмом...

12. От всей души поздравляю!!!! Это очень здорово!!!
    А сколько суеты пережито!!!
    Как и многие, кто комментрорвал, я тоже была в такой ситуации.....отдых превращается в напряг, когда всех ублажаешь, про свой отдых и не вспоминаешь, и всё равно остануться недовольные......НО!
    Недовольство скоро забудуться, (свойство памяти )))) и остануться только воспоминания хорошие. У меня никто из знакомых не решался на замужество заграницей!
    Как здорово, что и муж поддержал и помогал!!!
    Тут и открывается истина -кто ближе и заботливее из окружения ))))

Эту историю можно будет переписать через несколько лет, будет совсем другое всприятия, и будем смеяться над приключениями надрывая животы!!! И Даже написать сценарий и заработать кучу денег на фильме ))))))

13. с удовольствием прочитала )) во-первых, мечтаю побывать в Праге и оочень интересно почитать о ней, а во-вторых тоже готовлюсь к свадьбе, не в Праге конечно, тут, дома.. поэтому представляю СКОЛЬКО это должно быть хлопот, организация свадьбы заграницей. Так что это действительно, как было сказано выше, ПОДВИГ ))))
    Milly, так хочется узнать что ж там дальше было... ;-)

14. ПОЗДРАВЛЯЮ!!!
    мммм, Прага! Очень круто! Вы большие молодцы!

15. Людочка, ну я вас от души Поздравляю!!! Будьте счастливы!!!
    Вот зашла на минутку..., а тут столько информации..., да ещё и какой, супер!!! Вы, умнички, что решились на такое, и не бросили начатое дело))) да тяжело организовывать людей, тем более родных, друзей....(у нас такая же ситуация, и по этому очень часто мы ездим просто в двоем)))) С большим интересом жду продолжение)))) ааааааааааааааааа, классс!!!

16. Люда, приятно очень читать такие обалденные новости! ПОЗДРАВЛЯЮ тебя!!!!!! Забудь все невзгоды, что встречались на пути, наверное это были испытания, которые прокладывали пусть к счастливой семейной жизни!

17. Спасибо огромное! Если честно, то уже сейчас все вспоминается с улыбкой ) просто решила писать все как было на самом деле, а не просто "все было так чудесно и красиво, что просто супер" :) были и плюсы и минусы и я решила для себя все записать - это же дневник )
    Скоро будет продолжение ;)

18. афигеть! щас прочитаю вторую щасть и че нить скажу)

19. Людочка, от всей души поздравляю с замечательным событием!!!!
    Всего самого хорошего и прекрасного, добра и счастья!
    Пост читала и смотрела с огромным интересом!

20. Какие вы отважные!Уехать в Чехию, чтобы сыграть там свадьбу!Поздравляю вас от всего сердца

21. дааааа , представляю, как вам там "хорошо" было... пойду продолжение читать...

22. Я понимаю, что пост старый уже, но я решила полностью ознакомится с блогом))) Вы- очень терпеливые и целеустремлённые люди! А значит всё в жизни у вас будет хорошо :)) Тоже не понимаю поведения родственников....ну, это на их совести останется. А вы - молодцы!

1. да уж терпение и труд... :) ну а родственников не выбирают, да и к концу поездки они исправились )))