среда, 20 июля 2011 г.

Пражская сказка (часть вторая)

22 июля, утро
Планы такие – мы с Лёшкой в 8-40 уезжаем оформлять документы в полицию и ЗАГС, а гости в 10 часов идут на экскурсию по городу. А в 12 часов у нас в отеле назначена встреча с нашим свадебным координатором, на которой я должна вернуть ей отпариватель. Выходит, что воспользоваться им нужно было вчера или на крайний случай сегодня утром, чтобы к нашему отъезду он уже лежал в нашем номере, а не где-то у  гостей (ведь ключи у каждого свои, мы в их номера попасть никак не сможем).
Поэтому еще со вчерашнего вечера я бегаю по этажам отеля, отпаривая со скоростью света свадебное платье, костюм, платье мамы... Как и договаривались, бегу в номер к подружкам невесты, чтобы отпарить и их платья тоже, но они уже спят – впрочем, все вчера быстро уснули – устали с дороги и от первых впечатлений. Тем не менее, я отдаю его им сонным с условием, что в 8 утра все уже должно быть готово. Утром на завтраке спрашиваю - можно ли забирать, оказалось, что нет! Какие-то трудности перевода…они почему-то думали, что он у них до 12-часов. Времени почти нет – нам нужно ехать – быстро-быстро отпариваем одно из платьев. Убегая, успели поссориться с другой мамой, потому что не показали ей где завтраки в отеле (ремарка – вчера показывали всем эту заветную дверь на первом этаже) и еще что не сказали про отпариватель (что он у нас вообще был). Вообщем, мы постоянно слышим фразу «Вы же нам ничего никогда не говорите!» 
На волне такого утра я нереально счастлива, что мы уезжаем и только вдвоем… На ресепшене нас уже ждет личный водитель Олег (на комфортабельном Мерседесе) – едем в полицию и ЗАГС, чтобы лично подписать ряд  документов для предстоящей свадьбы и доказать, что мы это мы. Кстати, Олег нам очень понравился - одного с нами возраста, общительный – поддерживает абсолютно любую тему разговора (с удовольствием пообщались бы с ним еще и ни раз – взяли email и телефончик). В его планах устроить свою свадьбу почти тайно, сбежать от родни  – я уже немного завидую его планам… :)
А гостей тем временем повели на пешеходную экскурсию по городу – это был подарок от свадебного агентства и обычно эту экскурсию проводят для жениха и невесты, но т.к. мы в Праге уже третий раз, то с удовольствием заменили себя нашими гостями – и им есть чем заняться и мы отдохнем немного ;)
Погода в Праге меняется очень резко, утром было тепло и солнечно, зашли в ЗАГС, просидели там около часа – выходим, на улице все мокрое – прошел дождь (а мы даже и не заметили) и снова солнце и жарко!

Мы то отсиделись в помещении, а народ на экскурсии под этот дождик попал:


Где-то около 12-ти вернулись в отель, где нас уже ждала Юля – наш свадебный координатор. Мы еще раз обсудили с ней все детали предстоящей свадьбы, передали ей аж целых два пакета свадебных аксессуаров, оплатили свадебный счет, вернули отпариватель. Ну и отправились на поиски наших туристов. По нашему плану и договоренности с экскурсоводом, их экскурсия должна была пройти по улочкам старого города и закончиться в 13-00 на Карловом мосту (где мы и планировали их встретить) Однако, экскурсия почему-то закончилась раньше и на мосту мы никого не обнаружили.


Хорошо, что есть мобильная связь…

                 
Оказалось, что мост они перешли и сидят в саду – по описанию нам показалось, что это Воянов сад (цитирую «возле музея Кафки и с павлинами»). Не спеша прошлись по мосту, загадали желание. Олег рассказал нам правильный способ загадывания (как делают местные чехи) – на мосту есть достаточно неприметный (по сравнению с остальными фигурами) протертый крестик, а под ним внизу на брусчатке - золотой гвоздик. Нужно положить левую руку на крест, правую ногу поставить на гвоздик, посмотреть в реку и загадать желание. Вот как-то так:


Причем загадывать нужно что-то абстрактное (как “мир во всем мире”), я загадала теплой погоды в субботу и желание сбылось! Очень забавно – когда стоишь и загадываешь желание на мосту – за тобой сразу выстраивается очередь туристов – в желании повторить твой ритуал :) 


Перешли мост:



И отправились в Вояновы сады – очень  тихое и уютное местечко, кстати, осенью я тут ела груши прям с деревьев :), а еще тут есть павлины и практически не бывает людей – вот доказательство:


Наших гостей тут тоже не оказалось :) – звоним еще раз и понимаем, что они в Вальдштейнских садах (это где здание Сената). По пути туда увидели магазин старых игрушек – привет 80-е! У меня в детстве был точно такой же доктор – это робот на батарейках (кажется, «Крона»), он сам себе наливал в рюмку рыбий жир и пил его! А я то и не знала, что это была чешская игрушка …


Там же - интересная марионетка – не знаю кто это (что-то с политическим подтекстом), но похож на Гордона, ну и на доктора Хауса немного


Наконец-то нашли народ в саду – уставший, обгоревший и голодный :) Первый вопрос – когда идем обедать? Но нам тоже хотелось немного погулять по саду, смотрите какие там белые павлины гуляют просто так (классические цветные, кстати, там тоже есть):


 А еще там большой пруд с карпами и утками – очень красивое место!


Решили, что сначала идем в Собор Св.Николая (на Малостранской), а уже потом обедать. Кто шагает дружно в ряд? :) А вообще – не нервируйте голодного экскурсовода :)


Собор Св.Николая – один из моих самых любимых в Праге – такой торжественный внутри – белый мрамор и позолота – очень красиво!

Вход и чумной столб возле собора:
 


И групповое фото на лестнице: 


Вход в собор платный, помимо билета вам дают открытку и текст-описание интерьера – есть на русском (спрашивают на каком языке нужно). Рассмотреть все украшения внутри, пожалуй, невозможно – настолько их там много, но мне нравится, что все в одном стиле – 100% барокко.



Приобщились к прекрасному :)


А это фото мы называем «Святая Анна» :) 
А вообще, без шуток, Аня и правда очень хорошая :) лучшая моя подружка :)



Если честно, то я не люблю фотографироваться в церквях – а в православных я вообще не то, что фотографировать, я дышать боюсь! Не знаю, может только у меня так – захожу в наши церкви и так становится тяжело на душе, что просто реветь охота, и эти бабушки кругом со своими советами – тут ты не так зашла, тут не так перекрестилась, да и свечку не туда поставила... В католических церквях куда проще, я их даже воспринимаю скорее как музеи. (Собор Св.Николая – уже точно больше музей и зал для органных концертов, нежели собор)
Ну и от прекрасного к вкусному – наконец-то пошли обедать и снова в Фердинанда, только уже на Малостранской (от собора Св.Николая совсем недалеко). В отличие от первой Фердинанды, эта работает до позднего вечера, хотя меню у них одинаковое. Да и интерьер тоже – снова ведра и грабли - даже счет приносят в ведерке. Этот Фердинанд находится в подвальном помещении, поэтому там абсолютно теряешь счет времени – окон то нет :) сидишь, вкусно ешь, пиво опять же помогает расслабиться…

А внутри забавно:
 



Такого «позора» (по-чешски это «внимание») в Праге на каждом углу. Едешь в метро «Позор, полиция воруе» (внимание, полиция предпреждает о кражах), «Позор трамвай», «Позор кошка» даже есть, а тут - "Позор злодей!":


А еще всем очень понравились вывески М и Ж в местном туалете:


Т.к. мы пришли туда в обед, то были чуть ли не единственными клиентами – заняли большой стол и устроили пир горой – заказали две большие свиные коленки «печено вепрево колено» (1кг 200 грамм каждая) и конечно много пива!



Одну коленку резал Лёшка, а вторую – я :)


Это место и еда, конечно, понравились абсолютно всем, потому что мы постоянно слышали предложения вернуться сюда еще раз (но не вернулись – ведь неинтересно ходить по одним и тем же местам, а еда в Чехии вкусная везде). Самый лучший комплимент повару – это пустые тарелки:

После обеда заглянули еще в Собор Девы Марии Торжествующей и отправились на остров Кампа, где нас снова застал дождик. На Кампе находится музей современного искусства – возле него всегда есть экспозиции под открытым небом, но звездами музея, несомненно, остаются огромные фигуры младенцев (если плохо видно, то вместо лица у них штрихкод - вот такое странное оно современное искусство)


Кроме того, этот же музей постоянно выставляет что-нибудь интересное и на берегу Влтавы. В этом году это пингвины, огромный стул и розовый танк посреди реки!



Еще одна достопримечательность на Кампе – стена с граффити, осенью она была абсолютно другой, уличные художники постоянно ее перекрашивают, даже сложно сказать сколько там уже слоев! 


Прыгуны: 


А еще на Кампе есть небольшой мостик с замочками, тк нам тоже предстояло оставить там свой в день свадьбы, то мы решили заранее присмотреть для него местечко:



Погода продолжала портиться – темные тучи, моросящий дождь, а нам тем временем нужно уже было снова бросать гостей и уезжать на встречу с парикмахером-стилистом. Оставили всех на Карловом мосту (как раз рассказали им про желание с крестиком) и уехали в Винограды в салон Александра Соколова, он оказался очень общительным, энергичным и веселым, сразу начал прикидывать какие косички он может заплести на моих волосах и что вообще можно с ними сделать. Забыла рассказать страшную историю – перед отъездом в Прагу дома я успела 4 раза перекрасить волосы! Все началось с первого неудачного окрашивания (кстати, у моего постоянного парикмахера) – как-то она не угадала с номером краски и я стала ярко оранжевой! После этого она же два раза меня затонировала, но вывести рыжину с волос не смогла (это и правда очень сложно). На четвертое окрашивание я уже записалась в другой салон и там меня просто покрасили в темный – в помещении он был почти черный, а на улице вроде бы и ничего. Так я испортила волосы, получила чуждый себе оттенок и еще потеряла при этом больше 4 тыс руб. Вот такие неприятности порой случаются при подготовке к свадьбе. После этих экспериментов я боялась всего – солярия, косметолога, но там все прошло хорошо. Постоянно вспоминала «Войну невест»…там и синие волосы были и морковного цвета загар. Знаете, смотреть то его весело, а вот когда с тобой такое происходит :) ну вы понимаете.
Отошла от темы :) - возвращаемся в Прагу, а там мы уже бежим из салона в отель под проливным дождем – хорошо, что быстро нырнули в метро :) 
На ужин пошли молодежной компанией без мам (они остались отдыхать в номерах), выбрали ресторан Celnice недалеко от отеля, в Праге целая сеть таких ресторанчиков, как всегда готовят безупречно и с фантазией.


у нас заметно уставший вид :)


А еще в тот вечер был обалденной красоты закат (и совсем уже без дождя):


До свадьбы осталось два дня…

Продолжение следует

15 комментариев:

  1. Ты очень интересно пишешь. Сегодня весь день проверяла обновления твоего блога, чтобы прочитать продолжение. Я очень хотела в свое время свадьбу где-нибудь не у нас в России. А сейчас читаю и думаю, что у меня бы точно не хватило терпения на гостей. И скорее всего бы, мы были бы вдвоем. Хотя конечно, хочется поделиться радостью со своими близкими, но не такой ценой. Терпения у тебя не занимать.
    А вообще, я не боюсь потвторится, вы большие молодцы, отважная и очень романтичная пара. Выбрали, не как многие пары выбирают Италию и Венецию, а такой безумной старинный и романтичный город. Я очень рада за вас.
    Завтра опять буду ждать продолжения этой чудесной сказки.

    ОтветитьУдалить
  2. Ой Лена, спасибо большое! Я и сама иногда оглядываясь назад поражаюсь - и как же у нас все получилось :) Буду стараться каждый или хотя бы через день писать, пока все еще в памяти свежо ;)

    ОтветитьУдалить
  3. Людочка, как интересно читать! Экскурсия по Праге познавательная, с картинками :) Очень красивый город!
    Ждём продолжения!(прям как 1001 ночь:))

    ОтветитьУдалить
  4. Ух ты!!!! Сколько я пропустила интересностей! Поздравляюююю!!!! Ведь уже свершилось, как я понимаю? )))

    ОтветитьУдалить
  5. ну прям сказка!!!)) когда же третья серия будет???) твоему терпению нужно позавидовать!!! Мне прям тоже захотелось в Прагу! У меня были мысли на счет Праги! Надеюсь что мы тоже посетим ее)

    ОтветитьУдалить
  6. Людочка, ты все так интересно описываешь - прямо зачитываюсь, фотографии замечательные...
    Жду с большим нетерпением продолжения!!!

    ОтветитьУдалить
  7. И правда-сказка (это я про сравнение с 1000 и 1 ночью).Город такой красивый-от каждого здания, улицы веет стариной, романтикой, историей.. И частью этой истории теперь являетесь вы!

    ОтветитьУдалить
  8. Людочка,как интересно,теперь и самой хочется там побывать))

    ОтветитьУдалить
  9. Сказка за сказкой. А павлин то какой. Никогда белых павлинов не видела. Спасибо за такой подробный рассказ и замечательные красочные фотографии. Как будто и я побывала там...

    ОтветитьУдалить
  10. Красота неимоверная! Здорово рассказано и показано - действительно, будто своими глазами видишь. Внимательно следим за продолжением)

    ОтветитьУдалить
  11. Людочка, поздравляю вас с таким замечательным событием! Счастья вам, любви и взаимопонимания )))
    Очень интересно все описываешь! С нетерпением жду продолжения, и отдельное спасибо за чудесные фото Праги!

    ОтветитьУдалить
  12. Читается просто на одном дыхании! Пора начинать писать книги!
    Еще помять у тебя потрясающая! Помнить все до самых мелочей!

    ОтветитьУдалить
  13. и почему я не твоя гостья...?...
    я бы тоже с удовольствием посмотрела на все достопримечательности... меня покорил танчик розовый...
    сижу вот и думаю, людей привезли в прагу, а они из-за отпаривателя и всякой такой мелочи обижаются ...

    ОтветитьУдалить
  14. да уж, время спать давно, а я еще и не ложилась... пойду гляну, что у вас дальше было...

    ОтветитьУдалить