понедельник, 4 октября 2010 г.

На Берлин!

Прошло всего 10 дней с нашего возвращения домой, а я уже скучаю по тебе, старушка Европа! Я очень люблю путешествовать, это моя страсть и даже большинство моих желаний – это поехать в какую-либо страну (список стран большой, так что перечислять не буду). Этой весной мы ездили в Казахстан, т.е. в Азию, а осенью отправились в Европу – в Прагу и Берлин. Если честно, я никогда не задумывалась и не мечтала даже что поеду в Берлин, но так сложилось, что эта поездка возникла из-за другого моего заветного желания – побывать на концерте Blackmores night. Группа это специфическая и многие про нее даже не знают, а основана она собственно легендарным гитаристом Ричи Блэкмором, которого многие знают как бывшего члена групп Deep Purple и Rainbow, и его красавицей женой Кендис Найт. Они американцы, исполняют folk в средневековом стиле и в стиле ренессанса, возят с собой в турне отличных музыкантов-менестрелей и устраивают отличные шоу с множеством интересных старинных и современных инструментов и прочих декораций типа стогов сена ). В общем, я их люблю и любовь такая родилась даже не столько из-за музыки сколько из-за симпатии к их образу жизни и гармонии в этой паре, которой люди достигают не в каждых отношениях. Хотя и музыка у них очень красивая и песни тоже. Своих фанатов они просят приходить на концерты в исторических костюмах, чтобы создавать соответствующее настроение в зале, а часто это даже не концертные залы, а старинные замки или концерты под открытым небом. Германия, похоже, их любимая для турне страна, т.к. там они бывают почти каждый год, а в Москве и Питере были всего по паре раз. Поэтому снова устроив тур по Германии они просто не оставили никакого выбора – пришлось покупать билеты и ехать в Берлин. Билеты я покупала - вы не поверите – в апреле, к тому же заказала себе пошив платья в средневековой студии Берканар (в Харькове)!
Вообще-то, этот блог я планировала посвящать своим скраповым увлечениям, но думаю, что он будет обо всем подряд. Итак, я решила сделать обзор своего путешествия, думаю кому-нибудь эта информация будет полезной, а кому-то просто интересной ).
После покупки билетов на концерт, мы решили устроить себе тур по Германии и посетить как минимум Мюнхен и Берлин, но в процессе поиска туроператора поняли, что все не так просто. Я живу далеко не в Москве, поэтому у меня всегда планирование путешествия проходит намного сложнее, чем у жителей центральной России. Для начала оказалось, что туроператоров по Германии крайне мало и все они, похоже, являются посредниками какой-то одной крупной фирмы, т.к. предлагают абсолютно идентичные туры. Индивидуальный тур с нужными нам датами и набором экскурсий выливался в очень круглую и неприемлемую для нас цену. Плюс оказалось, что на наше «счастье» в Мюнхене как раз в период запланированной поездки будет проходить пивной фестиваль Октоберфест и цены на все увеличиваются в несколько раз (к примеру, обычная гостиница 3* в сутки вышла бы ок.9 тыс. руб.). В итоге мы отменили для себя Мюнхен, а потом и полностью идею ехать конкретно в Берлин, т.к. выяснили, что оформление шенгенской визы в Германию – то еще приключение – пришлось бы заниматься этим лично и ехать в Екатеринбург в посольство, а это полтора суток на поезде. Да вот такие немцы вредные в этом плане. Тогда возник план ехать в Берлин через нашу любимую Прагу (о которой чуть позже). Оформление чешской визы не составляет особых проблем, а т.к. виза шенгенская, то и переезд из Праги в Берлин тоже.
13-го сентября где-то в 7 вечера мы прилетели из Москвы в Прагу. Нужно сказать, что в день нашего отлета из родного Нижневартовска в Москву шел снег с дождем и было всего +1, поэтому и Москва и тем более Прага встретили нас приятным осенним теплом. Прага – это уже моя любовь, город в котором я чувствую себя очень комфортно, уютно, я люблю чешскую кухню, Пражскую архитектуру и готический дух ее старых улочек, это город из которого не хочется уезжать. Вот первые фотографии по прилету в Пражском аэропорту и вечернего старого города. В Праге нас встречал и сопровождал туроператор Амиго-турс.

Берлин. День первый – дождь.

На следующее утро мы отправились на автобусе в Берлин. Билеты на автобус (Eurolines) мы приобрели заранее на их сайте (удобное расписание, отличные цены + система оплаты виза, маэстро, мастер-кард). Эти автобусы ездят практически по всей Европе и стоят намного дешевле ж/д переездов, а т.к. наш туроператор застраховал нас на все время пребывания в Европе, то при покупке билетов на автобус мы отказались от страховки (немного сэкономили), так что всем советую как вариант перемещения по Европейским городам.

На автовокзале Флоренс - ждем автобус
Наш автобус отходил от автовокзала Флоренс и оказался к тому же люксовым (водитель бесплатно выдавал каждому по бутылке воды и мюсли-снек, в спинке переднего кресла было индивидуальное радио с 4 каналами, правда наушники нужны свои, а автобусе кондиционер, туалет и удобные кресла). Время в пути Прага-Берлин (через Дрезден) составило 4,5 часа. И на месте мы были около 15:00. Германия встречала дождем, мелким противным, который начался ровно на границе с Чехией и шел весь день и кажется всю ночь, поэтому первый вечер мы бродили по Берлину под зонтом. Т.к. жили мы в районе Кудамм, то и осматривали сначала его достопримечательности, главная из которых Церковь Кайзера Вильгельма. Это церковь в неороманском стиле 1895 г., правда во время войны она была разрушена и внутри самой церкви сейчас выставка скульптур, можно увидеть частично сохранившуюся великолепную мозаику на потолке и купить какие-то сувениры. Эту оставшуюся от бомбежки башню почему-то решили не восстанавливать и в 1963 г. пристроили к ней суперсовременную восьмигранную церковь со стенами из темно-голубого стекла и отдельно стоящую колокольню. Туда стоит зайти и ощутить эту атмосферу лично, я в таких церквях еще никогда не была, она очень космическая внутри, даже фигура Христа выглядит очень необычно. Из-за дождя мы там задержались на какое-то время и даже попали на проповедь (правда ничего не поняли, но зато послушали орган).

Мозаика на потолке башни церкви

Так завораживающе церковь выглядит под ночным дождем
День второй – базовый маршрут туриста в Берлине

На следующий день у нас был запланирован осмотр почти всех основных достопримечательностей и на наше счастье о чудо облака рассеялись и выглянуло солнце. В Берлине практически невозможно потеряться, для туристов это, пожалуй, самый удобный город из всех в каких я была. Есть много вариантов как передвигаться по городу – метро и наземные электрички U -bahn и S-Bahn соответственно, городские автобусы. На все виды транспорта билеты единые, мы покупали билет сроком действия на 1 день (Tageskarte). В метро и на автобусных остановках установлены электронные табло, на которых видно через сколько минут приедет автобус или поезд (и правда все четко приезжало). Для туристов есть для основных маршрута автобуса 100 и 200, они ездят по кругу по основным достопримечательностям, можно выходить хоть на каждой станции, фотографироваться, гулять, потом садиться в следующий автобус и ехать дальше. Автобусы двухэтажные. Правда сначала перед поездкой мы сходили и нашли театр, в котором должен был проходить концерт, театр называется Theater des Westens (Западный театр), находится он в том же районе Кудамм, где был наш отель, так что нашелся он без проблем, о чем свидетельствует моё довольное на фото лицо.

Фасад Западного театра
Во внутреннем дворике театра
Везде указатели на основные достопримечательности города
Электронное табло на автобусной остановке
100ый автобус
От театра мы дошли до остановки зоопарка, сели на 100ый автобус и поехали по must seen местам Берлина. Первой остановкой была Триумфальная колонна, которая, к сожалению, была на реконструкции. Следующая остановка – президентский дворец Бельвю, на выезде из которого мы даже застали кортеж президента.

Возле дворца мостик через Шпрею
В парке напротив президентского дворца

От дворца мы доехали до дома культуры народов мира, который немцы называют «беременной устрицей». Это здание американского архитектора Хью Стуббинса, построено в 1957 г, неподалеку от него стоит черная колокольная Carillon, построена 1987 г в честь 750 берлина, в ней самый большой набор колоколов в Европе – 67 штук, ежедневно в 12.00 и 18.00 в ней проходит короткий колокольный концерт, управляемый компьютером.

Следующая остановка Рейхстаг, рядом с которым красивый правительственный квартал и Парижская площадь с Бранденбургскими воротами. На купол Рейхстага вход бесплатный, правда очередь дикая, пришлось бы стоять часа 3 чтобы войти, поэтому мы отложили подъем на купол на вечер последнего дня, когда народу поменьше.

Рейхстаг и мой путеводитель
Купол Рейхстага
Правительственный квартал - здание ведомства федерального канцлера

Старбакс на Парижской площади
От Рейхстага мы снова сели на 100ый и доехали до Александрплатц, на этой площади находится телебашня, красная ратуша, церковь Св.Девы Марии и знаменитый фонтан Нептуна. Неподалеку тихий симпатичный район Николайфиртель.

Красная ратуша и телебашня
Фонтан Нептуна
Район Николайфиртель
После всего обязательного для туриста мы пошли в аквамузей и цилиндрический аквариум с лифтом внутри, который находится в здании гостиницы Radisson. Для того чтобы проехаться в лифте внутри аквариума нужно купить билет, который продается на параллельной улице (не совсем удобно, мы долго искали где). А все потому, что сразу после покупки билета из кассы вы идете в аквамузей – это несколько комнат с различными аквариумами, в комнатах играет красивая расслабляющая морская музыка, соответствующий стилизованный интерьер, подсветка. В конце маршрута отличный зеркальный лабиринт, который нужно пройти, чтобы попасть к выходу. Вы выйдете в сувенирную лавку, напротив которой вход на лифт. После аквариума лифт уже не так впечатляет, но все-таки это стоит увидеть )

В аквамузее
Рыбьи яйца!

Вид изнутри лифта

День третий – музеи, музеи, музеи и концерт!

Все свое время пребывания в Берлине я поражалась насколько удобно сконцентрированы там достопримечательности – стоит доехать до нужной площади и буквально вставай в центр и смотри по сторонам! А на третий день мы решили осмотреть дворец Шарлотенбург (это, пожалуй, исключение из правил, к нему нужно ехать отдельно) и музейный остров. К Шарлотенбургу мы поехали утром и погода была еще не очень – ветер и пасмурно, поэтому мы решили не тратить свое время и деньги на осмотр интерьеров и выхода в сады дворца, осмотрели только главный фасад.

Дальше поехали на музейный остров – очень грамотно придумано все музеи построить в одном месте. Рядом с музейным островом огромный и величественный Берлинский собор – обязательно заходите внутрь, там очень красиво! На самом острове есть касса для всех музеев и вообще там очень уютно, на каждом здании флажок с названием музея, чтобы не запутаться где какой. Мы поддались на указание нашего путеводителя, в котором было написано примерно «Обязательно стоит увидеть Египетский музей». Как такового Египетского музея там нет – это Египетская выставка в Новом музее. Выставка огромная, много залов, гробниц, кусков пирамид, папирусы – в общем, много чего немцы из Египта повывозили. Но звезда коллекции – бюст Нифертити, он находится в отдельном зале и, конечно же, его нельзя фотографировать – куча охраны вокруг. Если честно, нас особенно ни бюст, ни коллекция не впечатлили – но это скорее от нашего неинтереса к музеям и к Египту в частности. Посмотреть конечно можно, но не обязательно.
Берлинский собор
Исторический музей
Старый музей

Национальная галерея
Новый музей с Египетской экспозицией

Вот такой он знаменитый бюст Нифертити:

Музей Боде

Пергамон-музей
На обед говяжий суп с огромной тефтелиной
Вечером мы отправились на концерт. И билетов у нас на руках не было – они потерялись где-то на почте по дороге из Германии в Россию. Я все время до отпуска переписывалась с фирмой-организатором концерта, и они убедили меня, что посадят нас и без билета (если эти места никто не займет). Договориться с немцами о чем-либо по электронной почте было тяжело, поэтому мы пришли на удачу. На входе в театр отобрали фотоаппарат сразу (там было что-то вроде гардероба для фотиков с номерками), представитель фирмы нас ждал и попросил нас стоять и ждать, а за 5 минут до начала он обещали прийти и проводить нас на наши места (опять же если они не будут заняты – это было как бы гарантией что мы не врем, что не получили билеты и не перепродали их например). И вот стоим мы такие грустные почти час на входе, в своих костюмах, а народ все проходит и проходит внутрь  и даже на разогреве уже играет шарманщик. Из таких же несчастных как мы безбилетников оказалась еще одна пара. В итоге этот представитель не соврал и ровно за 5 минут до начала (немецкая точность блин) повел нас в зал, сначала отвел ту другую пару, а нам сделал сюрприз – посадил нас на vip-места на второй ряд прям в центре, в паре метров от микрофона! Оказалось, что эти первые два ряда вообще не продаются и на них сажают всех ряженых ) в числе которых были и мы! В общем вот так все удачно сложилось – концерт был отличный, шел 2,5 часа! У Ричи было отличное настроение, музыка, голоса, свет, звук – все на высшем уровне. Они поделились с залом приятной новостью о рождении своей дочки, Ричи угощал фанатов с первого ряда пивом, разбрасывал сено по сцене, в конце даже вытащил нескольких зрителей с первого ряда на сцену танцевать. Все пели, танцевали всем залом – атмосфера была незабываемая, настоящая, как я себе и представляла. Не смотря на все неувязки с билетами, сложностью организации поездки в Германию я теперь ни о чем не жалею!

Застукали за театром фургон с концертной аппаратурой

Фото с официального сайта:

День четвертый – зоопарк и все что не успели за три дня.

Я очень люблю ходить в зоопарки, у нас в городе своего к сожалению нет (иногда я хожу в зоомагазин J ), а тут такой шанс – Берлинский зоопарк – самый крупный в Европе – конечно же мы пошли в него! Зоопарк большой, но компактный, у животных большие (даже огромные) вольеры. Да и самих видов животных большое разнообразие. Отдельно есть еще аквариум, но после аквамузея и лифта мы туда решили не ходить. Вот несколько фото с обитателями зоопарка:

Остаток последнего дня мы потратили на осмотр всего, что не успели в предыдущие. Сходили на площадь Жандарменмаркт, на ней два собора (Немецкий и Французский) и концертный зал в центре площади между ними. В Немецкий собор можно бесплатно зайти и посмотреть выставку Бундестага, посвящённую истории парламентской демократии в Германии. В целом достаточно интересно все оформлено. Французский собор платный. От Жандарммаркт недалеко площадь Бебельплатц – на ней собор Св.Ядвиги, старая библиотека и церковь.

Немецкий собор

На ступенях концертного зала

Пивная на колесах!
Символ города - берлинский мишка
Насмотревшись на исторические объекты, мы отправились на современную Потсдамскую площадь. Там находятся различные офисные здания – небоскребы, в основном они из стекла. Можно увидеть памятник первому автоматическому светофору и знаменитый купол Сони-центра. Также там мы нашли большой магазин Лего, торговый центр Аркаден и известный театр на Потсдамской площади, в котором проходит Берлинский кинофестиваль.

Памятник первому Берлинскому автоматическому светофору
Купол Sony-центра
Под куполом
Современное искусство на станции S-bahn
Заманушка в лего-центр
Театр на Потсдамской площади

Как я уже раньше писала – посещение купола Рейхстага было намечено на вечер, чтобы меньше стоять в очереди, а время у нас в запасе еще оставалось и мы поехали-таки искать берлинскую стену и пропускной пункт Чекпойнт Чарли - пограничный КПП на улице Фридрихштрассе, созданный после разделения города Берлинской стеной. Возле Чекпойнта стоят актеры в форме американских солдат, сверху фото русского солдата и очень калоритно на фоне расположен Макдональдс. До Берлинской стены пришлось немного пройтись по восточному Берлину и да он и правда отличается от западного – это скорее стиль московских проспектов. А от самой стены уже почти ничего не осталось – она прохудилась, из дыр торчит арматура, нет никаких известных граффити – в общем, грустная унылая атмосфера, особенно на фоне заката дня. Так что если у вас мало времени пребывания в Берлине можете даже не переживать что не успеваете на эту стену и вообще туда не ездить.

Берлинская стена
И вот уже темно и мы снова у Рейхстага и, к сожалению, надежда на маленькую очередь не оправдалась – очередь всего лишь в два раза меньше чем днем. Мы стояли в ней больше часа на ветру, замерзли и устали, но выстояли. Вход повторюсь бесплатный, а медленно все двигается потому, что на входе вы попадаете на пункт досмотра вещей (как в аэропорте), где вас просят снять верхнюю одежду и просвечивают сумки. После досмотра всех сажают в лифт и везут наверх на крышу на купол. По куполу ходят по дорожками и сверху правда отличный круговой обзор на город, можно взять бесплатные буклеты (есть и на русском) где подписано, что где находится. Жалко, но ночные фото оттуда у нас почти не получились. В центре купола интересная колонна с зеркальными пластинками. Архитектура этого сооружения завораживает, только холодно )

Вид на Бранденбургские ворота с купола Рейхстага
Вот так пролетели наши 3,5 дня в Берлине. Хочу добавить, что отдыхать там достаточно дорого – все цены ровно в два раза дороже, чем в Праге (тоже самое наблюдается и в Вене), просто уровень жизни в Австрии и Германии в два раза лучше, чем в Чехии – вот и весь секрет. Национальная кухня, как правило, супы гуляши и супы-пюре, сосиски, мясо к пиву, пиво, кстати, отличное – ОЧЕНЬ вкусное! Найти кафе с национальной кухней сложно, если кому-то будет нужно - пишите я отвечу, какие мы посещали. Отель 3* (у нас это был Grand CityHotel Berlin Ku'Damm 3*) соответствует своим 3м звездам, правда я недопросилась у них утюг и номер в котором мы жили, был угловой и очень тесный, а так сантехника в номере и завтраки хорошие. На завтрак понравилось, что на каждый столик приносят индивидуальный кофейник.
Из Берлина утром мы опять же на автобусе поехали назад в Прагу, о которой отдельно напишу. А то тут и так очень большой пост вышел ) всем самым терпеливым спасибо за внимание!

1. Вау! Спасибо за экскурсию! Здорово! Красивые города, фотографии. Платье суперское, как-будто ты актриса и снималась в исторческой саге. Замечательно!!!

2. Спасибки за пост! Так захотелось куда-то махнуть, но с детками еще тяжеловато будет! Молодцы, что путешествуете!!!

3. Здорово!!! С большим интересом посмотрела и прочитала...очень интересно, а главное познавательно!!! Спасибо!

4. Вот это поездочка прям заглядение!!!